Эта квартира в Хамовниках создавалась как гостевая — на время, когда хозяева по делам или на выходные приезжают в Москву. В остальное время они живут на побережье Черного моря, где привыкли к бескрайнему горизонту, ярким краскам и цветущим деревьям за окном, — картина, которую нечасто можно увидеть в Москве.
«Поэтому и интерьер должен был получиться нетипичным для мегаполиса — более сочным по цветам, вызывающим ассоциации скорее с загородной жизнью, — рассказывает декоратор Александр Козлов. — Мы решили обратиться к стилистике американских интерьеров 1940-х».
Планировочное решение заказчики утвердили с первого раза: в центре — большая гостиная в проходной комнате, две спальни — каждая с собственной ванной, гардеробные и холл.
«На первом этапе, когда интерьер только складывался, мы много изучали архивные кадры и эскизы, — рассказывает соавтор Александра Кристина Андрианова. — В частности, проекты Дороти Дрейпер и других декораторов, работавших в этот период. По нашей концепции все комнаты равнозначны. Здесь нет, например, главной, парадно декорированной спальни — у каждой свой колорит».
Ванную решили сделать также в классической традиции — в помещении с окном, чтобы в комнату свободно проходил естественный свет. Большая часть мебели изготовлена на заказ: это и библиотечные шкафы, и кровати, и банкетки. «Как и во всех наших проектах, тут много антиквариата. С этими предметами интерьер перестает быть универсальным, как со страниц каталогов.
Он приобретает свое лицо, настроение, характер, — говорит Александр. — Сейчас уже невозможно представить себе гостиную без декоративных пальм в оформлении стен и парных попугаев, купленных в антикварном магазине во Франции, а розовую спальню — без панно в виде ветви лавра».
Колористическое решение интерьера построено на контрастных сочетаниях. В палитре присутствуют разные оттенки синего и кораллового. Фасады кухни покрашены в ярко-желтый. В оформлении одной из стен гостиной декораторы использовали текстильное панно с малахитовым принтом Тони Дюкетта.
«Малахит, коралловый велюр и латунь — это для меня и есть американский гламур в правильном его понимании», — комментирует Александр. При том что сам проект архитекторы создали достаточно быстро, процесс работы над интерьером растянулся на целый год. «У нас в запасе есть масса историй, — говорит Кристина. — Консоль, которую мы заказали для холла, летела из Франции пассажирским рейсом «Аэрофлота».
А на развале в Каннах мы долго торговались, чтобы отвоевать нужные картины. Но сейчас очевидно, что без этих предметов и приключений, которые за ними стояли, интерьер не сложился бы. Значит, все было не зря!».