«Нам хотелось показать, что завод — не только место работы, но и пространство для вдохновения, развития, роста. Интерьер нового предприятия стал своего рода манифестом: производственная среда может быть современной, стильной и даже вдохновляющей. Мы стремились изменить само восприятие того, каким может быть завод — превратив его из привычного технического объекта в полноценное архитектурное высказывание, отражающее ценности и амбиции компании» — рассказывают авторы проекта.
Источником вдохновения стал фирменный стиль компании: в проекте мы использовали фирменные цвета, создав динамичную композицию, построенную на работе с цветовыми акцентами. При этом пространство осталось визуально чистым, воздушным, без излишней нагрузки, где каждое цветовое пятно работает как элемент структуры и ритма.
Мы сознательно отказались от нейтральной, сдержанной палитры, которая ассоциируется с производственными объектами, и сделали акцент на энергичных цветах. Основное композиционное решение строилось на работе с цветовыми пятнами — крупными, насыщенными элементами, которые ритмично распределены в пространстве.
Компания «Скорса» разрабатывает и производит агрегаты, в том числе для газотурбинных двигателей. И само здание было спроектировано специально для этого производства. Наша дизайн-студия полностью сопровождала проект — от разработки заводского корпуса до декорирования. Концептуально интерьер завода строился на метафоре энергии и движения. Вдохновением послужил сам продукт, создаваемый на предприятии — газотурбинный двигатель. Он символизирует мощь, динамику, скорость и технологический прогресс. Эти образы мы стремились передать через архитектуру и пластику пространства.
От входа в фойе посетитель сразу ощущает атмосферу, отражающую дух компании и ее визуальную айдентику. Одной из главных задач было — передать через интерьер ценности бренда, его философию и узнаваемость. У компании есть проработанный фирменный стиль, включая логотип, палитру и характерную пластику, поэтому мы стремились интегрировать эти элементы в архитектурную среду.
Фойе сделали двухсветным — этот прием позволил визуально увеличить объём пространства, придать ему больше воздуха и света. Такой масштабный жест перекликается с промышленным размахом производства, демонстрируя его мощь и технологичность. Даже ресепшн в фойе — не просто стойка, а скульптурный объект, отражающий динамику и вихрь, задающий тон всему пространству с помощью формы, текстуры и подсветки.
Центральным объектом холла стала авторская люстра, созданная специально для этого пространства. Она выполнена в виде каркаса газотурбинного двигателя — именно тот объект, который производит предприятие, стал источником вдохновения. Внутренняя структура люстры построена из динамично изогнутых элементов, которые имитируют вращение лопастей турбины.
На первом этаже размещена и переговорная комната, для которой разработали и изготовили на заказ авторский стол. Для его основания использовали советский токарный станок 1930-х годов. Это не только технический и эстетический объект, но и дань инженерной истории, мост между прошлым и настоящим. Мы не просто интегрировали станок как арт-объект — он переосмыслен, адаптирован под современное использование. Внутри металлической конструкции провели скрытую электрику, а в стеклянную столешницу встроены розетки.
Переговорная на первом этаже
Отдельное внимание уделили кухонной зоне: не хотелось создавать привычную столовую с избыточным визуальным шумом, нагромождением бытовых элементов. Вместо этого кухню стилизовали под уютный современный кафетерий. Визуальная чистота достигается за счет скрытых систем хранения, где техника, посуда и рабочие элементы спрятаны из поля зрения. Это делает пространство аккуратным, приятным для отдыха и перерывов, и в то же время функционально удобным для сотрудников.
Офисное пространство организовано с соблюдением симметрии. При входе в помещение сразу бросается в глаза центральная ось, делящая интерьер на две равные части. Такое планировочное решение создает ощущение порядка и гармонии.
Ангарная часть делится на два крыла — мужское и женское, предназначенные для персонала. В этих зонах сотрудники могут переодеться перед началом смены, оставить свои личные вещи. Крылья оснащены всем необходимым: шкафчиками для хранения одежды, скамейками для удобства и, при необходимости, санитарными узлами или душевыми.
Одним из серьёзных вызовов стало ограниченное время реализации. Весь проект — от разработки до запуска производства — нужно было выполнить за год. Это потребовало невероятной концентрации, глубокого погружения в технические детали и плотного взаимодействия с инженерами и поставщиками. Пришлось изучить огромный перечень оборудования, особенности их размещения, нагрузки, вентиляционные и электромонтажные требования.
Отдельное внимание уделили функциональному зонированию. Важно было соблюсти санитарные, пожарные и технологические нормы, при этом организовав маршруты так, чтобы сотрудники могли свободно коммуницировать, но не мешали друг другу. Мы предусмотрели специальный балкон вдоль цеха, который связывает административную часть с производственной. Можно быстро перемещаться между кабинетами и рабочими зонами, не теряя времени на лестницы и длинные переходы.
На территории предусмотрена возможность строительства дополнительного корпуса, если объемы производства возрастут. Внутри цеха также смотрены резервы под дополнительные кабинеты, что позволяет масштабировать пространство без полной реконструкции.
Проект завода «Скорса» — пример того, как промышленная архитектура может быть не только функциональной, но и наполненной смыслом, эстетикой и вдохновением. Мы создали пространство, где хочется работать, развиваться и двигаться вперёд — вместе с компанией, которая уже сегодня формирует будущее.
Это смелый, яркий и оригинальный проект, выполненный в футуристическом стиле, отражающий динамичную энергию и мощь самого производственного процесса.
Авторы проекта: архитектор-дизайнер Зарина Гайворонская, студия архитектуры и дизайна Zardeco.; т.: +7 (917) 894-88-77