Стрит-арт и японская философия: кофейня «Дело не в кофе» и офис бренда Lapochka в Челябинске | mydecor.ru

Часто концепцию проекта помогает сформировать само здание, его расположение и история. Svoboda2 — это творческий кластер в Челябинске, здесь расположены офисы компаний, творческие мастерские, фотостудии, шоурумы челябинских дизайнеров и многое другое. Здание построено в 1942 году, и раньше здесь находился административный корпус бывшего завода оргстекла, а до этого — завод безалкогольных напитков.

Главное, о чем просил собственник помещения — не трогать кирпичные стены. Поэтому концепцию, которую я представила, назвала для себя «индустриальный авангард» — это попытка обозначить стиль не только этого интерьера, но и, на мой взгляд, стиль современного Челябинска, промышленного города, где живут яркие, тонко чувствующие люди.

Мне необходимо было создать пространство, где бы расположилась не только кофейня «Дело не в кофе», но и штаб-квартира бренда натуральных лимонадов Lapochka. Так, на первом этаже расположилась кофейня, а в другой его части и на втором этаже — кабинеты.

Такое количество функций на небольшой площади требует тщательной проработки планировочного решения. Часть площади занимала лестница — мы использовали пространство под ней для склада. Кабинеты мы отделили стеклянными перегородками, чтобы не препятствовать попаданию дневного света через большое витражное окно.

Старые кирпичные стены пусть и занимают большую часть интерьера, но их казалось недостаточно. Поэтому из кирпича мы сделали и стойку бариста — она выглядит массивно, что хорошо при такой высоте потолка. Кирпич уложен нестандартным способом, вертикально, а пустоты от фабричной формовки заполнены белой смесью.

Брутализма хотелось еще больше — так появилась стена, наполовину обшитая профлистом с крупными ячейками. Чтобы гармонизировать новый материал с состарившимися стенами и добавить новых красок, я пригласила уличного художника. Мы часто видим стрит-арт в городе, и стиль 710inasid узнаваем для челябинцев.

Другая часть стены оформлена итальянской плиткой — эта коллекция посвящена древнему японскому искусству кинцуги — это тонкая работа с рекомпозицией, где старое и разрушенное воссоединяется с помощью золотых «заплаток». Философская основа кинцуги заключается в том, что поломки и трещины — неотъемлемая часть истории объекта, и поэтому маскировать ее нельзя. Это очень созвучно творческой задаче, которую я поставила перед собой, начиная работать с этим пространством.

Клиент хотел, чтобы кабинет руководителя был светлый и в нем присутствовала фактура натурального дерева. Направление концепции задал сам образ предпринимателя — молодого, открытого новому. Я старалась «подружить» старое помещение с современными идеями.

Доминантами здесь стали двухметровый стол в натуральном шпоне ясеня с мягкими радиусными углами и тяжелый алюминиевый стеллаж — с виду изящный, но холодный, грубо исполненный. Материал для стеллажа выбран неслучайно — баночки для лимонадов бренд как раз изготавливает из алюминия. Подстолье второго стола имитирует скалу и приятно сочетается со стеклянной столешницей.

Диваны и стулья, напротив, в приятной мягкой обивке. Композицию дополняет журнальный столик из переработанного пластика — по своей плавной волнообразной форме он рифмуется с диваном.

Вся мебель для этого проекта произведена в России. Большая часть изготовлена по моим эскизам у челябинских производителей, другую часть привозили из разных городов.