Флагманский шоурум Longchamp открылся в Нью-Йорке в 2006 году и был одной из самых ранних работ Heatherwick Studio. «Нужно было как-то заманить людей на верхний этаж, — рассказывает глава студии Томас Хезервик — Нужно было придумать, как это сделать». Решением стала скульптурная лестница, похожая на изрезанный террасами склон холма, ставшая главным украшением шоурума.
И вот недавно, спустя почти 20 лет, интерьеры магазина обновили, а сделать это снова пригласили дизайнеров Heatherwick Studio.
Волнообразные ступени лестницы покрасили в яркий зеленый отенок Еnergy Green — они ведут покупателей к главной торговой зоне на основном этаже. Кирпичные стены здания расчистили и раскрыли, дополнив деревянными полами, потолками и похожими на арт-объекты витринами. «Мы не дизайнеры магазинов или торговых точек, — говорит Томас Хезервик. — Наша страсть — создавать места, которые связаны с эмоциями людей».
Обновленное пространство действительно получилось впечатляющим и запоминающимся. Зеленый ковролин покрывает колонны и переходит в ряд кругов на полу, соединяющих зоны отдыха для расслабленного шопинга. Второй этаж обставлен предметами середины ХХ века — модернисткой мебелью, среди которых можно заметить столы Джо Понти, и архивными вещами Longchamp, напоминающими об истории бренда и традициях ремесленного труда.
На уровень выше, на новом втором этаже, разместилась открытая терраса с садом. Было установлено почти полное остекление, чтобы осветлить пространство и связать магазин с районом.
Обновленный флагман в Нью-Йорке отражает, как изменилась розничная торговля за два десятилетия. «Раньше мы планировали все с точки зрения эффективности, а теперь с точки зрения комфорта, — объясняет глава Longchamp Жан Кассегрен. — Мы даем больше пространства покупателям и хотим, чтобы они чувствовали себя желанными гостями и дольше оставались в магазине».
Обновленное пространство отражает эти перемены: в похожих на домашнюю гостиную интерьерах стало больше мягкой мебели и предметов винтажного дизайна.