28 июня в Шанхае открылся новый флагманский бутик Louis Vuitton: архитектурная фантазия в форме круизного лайнера. Внутри трехэтажного бутика-корабля The Louis встречаются шопинг, искусство и гастрономия, приглашая отправиться в увлекательное путешествие по «вселенной» легендарного модного бренда. Здание уже успело стать одной из местных достопримечательностей.
Пришвартован «корабль» в Цзиньане, центральном деловом районе Шанхая, на улице Уцзян — прямо среди небоскребов. Снаружи здание отделано металлическими панелями с фирменным цветочным паттерном бренда, а якорь выполнен в виде монограммы LV.
Входная группа оформлена как арочный портал из фирменных чемоданов Louis Vuitton. Она так и зовет погрузиться в волшебный мир моды, дизайна, искусства и шопинга.
Внутри пространство также меньше всего напоминает привычный магазин. На первом этаже гостей встречает выставка «Пути визионеров» (Visionary Journeys), созданная архитектором Сёхэем Сигэмацу из бюро OMA. Она занимает два уровня, где посетитель совершает плавное путешестве сквозь череду залов, представляющих историю и разные грани вселенной Louis Vuitton: залы, посвященные ароматам, спорту, литературе и путешествиям. В одном из них собраны архивные флаконы духов и современные ароматы, в другом — уникальные чемоданы, созданные для писателей и спортсменов. Каждая локация словно одна их глав в многотомном романе о духе странствий.
«В нашей инсталляции культовые сундуки Louis Vuitton представлены в игровой форме, которая интуитивно и мгновенно передает наследие и дух инноваций Дома, — рассказывает Сёхэй Сигемацу.
На втором этаже магазин и выставка сливаются воедино. Женские и мужские коллекции расположены в открытых пространствах, устроенных как галереи. Также в бутике есть станции горячего тиснения, на которых мастера помогают под действием высокой температуры «вплавить» узоры с символами Шанхая на кожаные изделия — кошелек, сумку или чемодан и сделать их уникальными. Так клиент становится не просто покупателем, а соавтором личной истории стиля.
На верхнем этаже находится кафе, где шефы Леонардо Замбрино и Зои Чжоу создают меню на стыке французской и китайской кухни. В числе прочего здесь можно отведать дамплинги с монограммами бренда, дорадо в цитрусовом маринаде и десерты, украшенные логотипами.
Посещение бутика возможно только по предварительной записи через мини-программу «My LV» в популярном китайском приложении WeChat. Даже система записи намекает на эксклюзивность: Louis Vuitton культивирует искусство ожидания, превращая визит в ритуал.
Другие архитектурные фантазии Louis Vuitton
Модная империя любит превращать свои бутики в арт-объекты, соперничающие с музеями современного искусства. Особенно обращают на себя здания, выстроенные модной империей в Восточной Азии.
Среди них здание Louis Vuitton Maison Midosuji в Осаке, чей фасад напоминает паруса белоснежного судна. Здание, созданное архитектором Дзюном Аоки, отражает морскую тему, близкую бренду, родившемуся из производства чемоданов и дорожных сундуков.
Флагманский магазин Louis Vuitton Maison в Сеуле открылся в 2019 году. Архитектор Фрэнк Гери и дизайнер Питер Марино создали пятиэтажное здание с фасадом из изогнутого стекла, напоминающего волны. Днем оно кажется невесомым, ночью сверкает морем огней.
А в феврале 2024 года Louis Vuitton открыл в Бангкоке концептуальное пространство LV The Place Bangkok, также объединившее бутик, выставку и ресторан за сверкающим «звездчатым» фасадом, украшенным гранеными монограммами.
И все же даже на этом фоне бутик-корабль в Шанхае — нечто совершенно особенное, кульминация в череде архитектурных экспериментов.