Аманда Гунаван (Amanda Gunawan) и Джоэл Вонг (Joel Wong) — основатели калифорнийской студии OWIU Design. Они родились и выросли в Сингапуре и до того, как обосноваться в Лос-Анджелесе, много путешествовали по Азии. Любовь к восточным мотивам отражается во многих их проектах — особенно наглядно это заметно, когда дело касается взаимодействия архитектуры и ландшафта.
Этот дом в Ла-Каньяда-Флинтридж, пригороде Лос-Анджелеса, пара отремонтировала для себя. Он был спроектирован в 1973 году известным архитектором Рэем Каппом (Ray Kappe, 1927 –2019), соучредителем калифорнийского института архитектуры SCI-Arc, в котором, к слову, и учились Гунаван и Вонг. Связь с этим домом они почувствовали сразу — оставалось лишь слегка адаптировать его под свои вкусы, добавив элементы азиатской культуры.
«Последние 30 лет дом стоял практически пустой, но зато за это время ландшафт и архитектура гармонично слились воедино. Мы хотели сохранить эту связь в проекте», — рассказывают архитекторы.
В восточной философии для Гунаван и Вонг важно внимание к природе, любовь к созерцанию — эти идеи архитекторы перенесли на калифорнийскую почву. Они разбили на участке пруд с карпами кои, вписав его во входную зону — вид на него открывается из панорамных окон общей зоны.
В доме много интересных решений с окнами — граница стирается, и природа становится органичной частью интерьера. «Из каждого окна открывается вид на воду, деревья или холмы — окружающая зеденая среда так же важна для дизайна интерьера, как и любой другой элемент», — считают дизайнеры.
Чаепитие — важный ежедневный ритуал для пары, поэтому специально для этой церемони в доме есть чайный бар. Он отличается от остальной кухни контрастной отделкой из фактурного зеленого камня и керамической плитки ручной работы японского художника Хасимото Томонари, которая красиво переливается на свету.
Сама кухня оформлена в светлых тонах. Пространство выглядит легким и воздушным благодаря высокому потолку и мансардным окнам.
В интерьерах мебель mid-century и восточные элементы соседствуют с современными предметами в черных и нейтрально-бежевых тонах. В гостиной в зоне отдыха на полу лежат циновки татами от Kuboki Tatami, семейной компании, работающей в префектуре Фукусима с 1740 года.
Кресло, дизайн Фэй Тугуд.
Каркас кровати в главной спальне тоже покрыт изготовленным на заказ черным татами. Рядом с кроватью — лаконичное рабочее место, над которым — большое прямоугольное окно, напоминающее своей формой и расположением живую картину. Можно работать и любоваться происходящим за окном.
На двух других стенах, за кроватью и напротив нее — большие панорамные окна. Так, при пробуждении человек видит не стену, а живописные виды.
На участке есть бассейн — архитекторы немного переделали его так, чтобы оттуда можно было наслаждаться впечатляющей панорамой гор и деревьев.