Вилла с историей: как обновили старый дом в Хагене | Источник: Олли Томлинсон
Фото

Олли Томлинсон

Эта вилла 1920-х годов после десятилетий неудачных обновлений утратила свою атмосферу. Сперва архитектора Гисберта Пепплера попросили обновить цвет интерьеров и меблировку, но с началом работ стало ясно — одним декором тут не ограничиться. Требовалась полномасштабная, вдумчивая переделка, которая бы охватывала и историческое прошлое дома, и потребности его яркого настоящего. «Идея заключалась в том, чтобы вернуть вилле былое величие, работая с мастерами, которые знают свое дело», — объясняет архитектор.

Источник: Олли Томлинсон
Фото

Олли Томлинсон

Источник: Олли Томлинсон
Фото

Олли Томлинсон

Вилла, построенная в 1921 году братьями Людвиг, была частью города-сада Хоэнхаген, задуманного промышленником и меценатом Карлом Эрнстом Остхаусом. Искусство и мастерство по его замыслу должны были противостоять безудержной индустриализации. Однако, когда команда Гисберта Пепплера впервые попала внутрь дома, стало очевидно, что эта романтическая идея была сильно изменена реальностью.

Источник: Олли Томлинсон
Фото

Олли Томлинсон

Источник: Олли Томлинсон
Фото

Олли Томлинсон

«Когда мы приехали, то были одновременно впечатлены и шокированы», — вспоминает Гисберт. Фасад из необожженного кирпича сохранился, но интерьеры постигла трагическая участь: они сгорели во время Второй мировой войны, а затем были отремонтированы в 1980-е годы по вкусу того времени. Полистирольные молдинги, неуместные лестницы, золотые светильники — целый ряд неудачных решений, от которых нужно было избавляться.

В результате планировку полностью переосмыслили: три небольшие комнаты на первом этаже объединили в один «садовый зал», где можно проводить встречи. Арочные дверные проемы внесли в интерьеры мягкий ритм, а лестница-туннель с розовым линолеумом, создала эффектный подъем в личные комнаты наверху.

Источник: Олли Томлинсон
Фото

Олли Томлинсон

Источник: Олли Томлинсон
Фото

Олли Томлинсон

Источник: Олли Томлинсон
Фото

Олли Томлинсон

«Доверьтесь архитектору, все будет хорошо», — успокаивал заказчик маляров, которые сперва возмутились сочетанием светло-голубого, красного и горчично-желтого в гостиной, гостиной и прихожей. Гисберт обратился к популярным среди архитекторов-модернистов 1920-х годов цветам, эти же краски активно использовали и мастера Баухауса.

От солнечно-желтой кухни и зеленой детской до красно-горчичной гостиной и алой тумбы в ванной комнате, которая сочетается со столешницей из вулканического камня нежно-голубого цвета, — каждый оттенок рассказывает свою историю.

Источник: Олли Томлинсон
Фото

Олли Томлинсон

Источник: Олли Томлинсон
Фото

Олли Томлинсон

Источник: Олли Томлинсон
Фото

Олли Томлинсон

Источник: Олли Томлинсон
Фото

Олли Томлинсон

Источник: Олли Томлинсон
Фото

Олли Томлинсон

Вместе с местными мастерами для виллы изготовили полы из терраццо с фиолетовыми вкраплениями, деревянные потолки в яхтенном стиле, предметы по индивидуальному заказу, включая раковину и настенные панели в гостевом санузле, вырезанные из греческого мрамора Golden Spider с золотистыми прожилками.

Источник: Олли Томлинсон
Фото

Олли Томлинсон

Источник: Олли Томлинсон
Фото

Олли Томлинсон

Источник: Олли Томлинсон
Фото

Олли Томлинсон

Источник: Олли Томлинсон
Фото

Олли Томлинсон

Источник: Олли Томлинсон
Фото

Олли Томлинсон

Помимо интерьеров обновили и участок: здесь есть живописный пруд, огород и небольшая парковая зона, созданные ландшафтным архитектором Мануэлем Верле

Источник: Олли Томлинсон
Фото

Олли Томлинсон

Источник: Олли Томлинсон
Фото

Олли Томлинсон

Источник: Олли Томлинсон
Фото

Олли Томлинсон