Главная терраса со столом для ужинов. Мойка с видом на море. Стулья Unopiù.
Прежнее здание, существовавшее на этом месте, было лишено какого-либо диалога с потрясающим пейзажем — панорамой на Тирренское море и соседние острова. Задача архитекторов заключалась не в простом ремонте, а в создании пространства, где границы между интерьерами и внешней средой были бы стерты.
Архитектурная концепция строится вокруг трех четко разделенных функциональных зон. Первая отведена под главное пространство — просторную гостиную-трансформер.
Это место для встреч с друзьями или уединенного созерцания. По периметру комнаты расположена монолитная скамья с мягкими льняными подушками, а центром композиции стал камин с плитой из травертина, обработанного вручную.
Геометрический камин в гостиной с травертиновой плитой, расколотой вручную опытным мастером, интегрирован в интерьер чтобы символически привнести в него местную природу.
Второй блок объединяет кухню и четыре спальни. Здесь архитекторы сохранили и подчеркнули местный колорит, использовав традиционные деревянные балки перекрытий и встроенные ниши, которые в прошлом служили шкафами, а теперь используются для хранения и скрытого освещения.
Кухня Gullo с кастомным холодильником и окнами Capoferri. Английские лампы и винтажный стол.
Винтажный стол в смежной с кухней комнате.
Торшер, дизайн Алвара Аалто. Иллюминатор над окном служит для естественной вентиляции и избавления от излишней влаги.
Одна из спален с мезонином, сделанным из чердака, как это принято в эолийских домах. Лестница привезена из заброшенного дома. В нишах, которые стоят скульптуры мулов — животных, символизирующих это место.
Третья часть, или «кубик», — отдельно стоящая гостевая комната, облицованная местным камнем и намеренно контрастирующая с основными белыми блоками. Связующим звеном между двумя главными корпусами служит узкий переход, напоминающий венецианскую «калле» — аллею, что отсылает нас к корням архитектора.
Пешеходная дорожка, соединяющая два корпуса дома, вдохновленная Луисом Барраганом.
Ключевой принцип проекта — монохромность и тактильность. Все поверхности, и внутренние, и внешние, покрыты розоватой известковой штукатуркой, изготовленной по старинной филикудской технологии. Для пола использована магнезитовая стяжка — пыль из натурального камня, создающая ощущение «жидкого» и непрерывного пространства.
На главной террасе установлена открытая дровяная печь, извлеченная из эолийского дома.
Часть дровяной печи на главной террасе под тенью тростниковой крыши.
Отсутствие порогов и скругленные дверные проемы усиливают этот эффект, плавно направляя взгляд к горизонту. Даже небольшие круглые иллюминаторы в стенах служат не только для вентиляции, но и как архитектурные акценты, перекликающиеся с круглым зеркалом дизайна Сабин Марселис (Sabine Marcelis) в ванной комнате.
В ванной комнате зеркало Off Round Hue, Sabine Marcelis — современный элемент дизайна, который прекрасно отражает солнечную природу Эолийских островов.
Архитектура дома продолжается в ландшафте. Три террасы, ориентированные на разные острова архипелага, становятся продолжением интерьеров.
Терраса с шезлонгами и крышей из тростника.
Одна из них оснащена шезлонгом, встроенным в парапет, форма которого в точности повторяет изгиб тела владельца. Другую террасу украшает волнистый парапет — оммаж ландшафтному дизайнеру Роберто Бурле Марксу, органично вписавший в себя уже растущие здесь агавы и кактусы.
Терраса дома со стульями Unopiù и обеденной зоной на открытом воздухе.