Тип недвижимости: загородный дом
Место: Раменский район, Московская область
Метраж: 190 м²
Стиль: дачный, с элементами эклектики и винтажной теплотой
Основная идея: создать семейное пространство, в которое хочется возвращаться — теплый, гостеприимный дом, где собираются друзья, родные и участники клуба GÉDONICA. Дом, с которого началась история клуба: изначально он стал местом для дружеских дизайнерских встреч, и именно здесь родилась идея комьюнити.
Цветовая гамма: теплые оттенки белого, сливочный и светло-бежевый, которые задают ощущение света и простора. В каждой комнате присутствуют акценты: пудрово-розовые диваны, серо-оливковые стены, винтажное дерево, графитовые и темно-серые шторы — все это придает глубину, но не перегружает.
Авторы проекта: дизайнер Грегори Лестерлен, фотограф Ольга Шангина
Дом мы строили для себя. Не как инвестицию или «загородную недвижимость», а как место силы, место встреч, место, где хочется остаться подольше. Мы с самого начала знали, чего не хотим: вычурности, псевдо роскоши, ощущения, что здесь все «как у всех». Не хотелось показного декора, дорогих решений ради статуса — хотелось простоты, но теплой, живой, с историей.
Диван и кресло, светильники ИКЕА. Телевизор, The Serif. На стене — рисунок Саши Пыленковой и постеры из путешествий (один из Франции — из музея Fondation Maeght, второй постер из Венеции, третий — из Вьетнама). Подушки, Alberta Décor. Столик, «Авито». Ковер, divan.ru
Все остальное рождалось по ходу — через ощущения, поездки, находки, разговоры. Дом наполнялся постепенно. Что-то мы привозили из путешествий, что-то переходило из городской квартиры, какие-то вещи годами ждали своего часа. Поэтому здесь так много предметов с личным смыслом — и ни один не был выбран просто «по стилю». Все про уют, память, тепло и внимание к деталям. Этот дом — как сундук, полный памятных вещей. Тут нет случайных предметов: у каждой вещи — своя история, своя точка на карте, свое настроение. Мы ничего специально не выстраивали — просто собирали вещи, которые откликались. И в итоге получилось пространство, где все на своем месте.
В гостиной, над диваном, висит рисунок моей подруги Саши Пыленковой. Саша — интерьерный стилист, которая в какой-то момент переехала в Сербию и начала рисовать. Этот рисунок идеально списался и теперь он на самом видном месте. Такое трогательное напоминание о дружбе несмотря на расстояние. Вокруг — постеры, собранные из поездок по всему миру. Каждый из них со своей историей. Вместе они будто обрамляют этот личный центр композиции.
На журнальном столике ваза с дырочками под каждый цветок букета, купленная на блошином рынке в Париже. На диване сидит любимица семьи — корги Арлетт
Деревянная шкатулка с изображением французских культовых комиксов Tintin — серия «Тинтин в Советском союзе»
Главное желание было одно — чтобы всем, кто сюда приезжает, было удобно, спокойно и вкусно жить. И чтобы дом оставался живым, а не «поставленным». Когда мы задумывали этот дом, хотелось одного — чтобы здесь можно было собираться большой компанией: всей семьей, с близкими, с гостями, с Арлетт (наша собака породы корги, конечно, тоже важный член семьи). Чтобы каждому было по-настоящему комфортно — без тесноты или ощущения, что пришел «в гости».
В основе дома лежал типовой проект. Грег, как дизайнер интерьера, переосмыслил планировку, а мой папа, инженер, усилил конструктив. Так дом получился надежным и удобным. Летом все перемещается на большую террасу, которая становится центром жизни: тут проходят завтраки, неспешные обеды, вечерние разговоры и даже кинопоказы под открытым небом.
Кухня, обеденный стол и люстра, ИКЕА. Стулья, La Redoute. Соковыжималка Juicy Salif, дизайн Филиппа Старка для Alessi. Ваза на столе, Izzi Decor Деревянные доски, August Wood. Буфет собран из винтажной картотеки и витрины, Chronosfactor. В буфете гусевский хрусталь, кофейные чашки Diesel Living & Seletti, мамин и бабушкин сервизы
Если честно, мы не следовали никаким строгим приемам — все складывалось из жизни. Главный архитектурный ход — просторное общее пространство: объединенные кухня, столовая и гостиная, где каждый может заниматься своим, но при этом все вместе. Плюс большая терраса, которая летом становится продолжением дома. А зимой центр жизни смещается внутрь — к столу, к дивану, к камину.
В гостиной все крутится вокруг большого круглого стола. Он словно собирает на себя всех — друзей, семью, разговоры, спонтанные встречи. Я люблю, что он неформальный — не «парадный», не нарочито дизайнерский, а такой простой и при этом уютный. И, конечно, винтажные находки: ваза с блошиного рынка в Париже, старинная карта XVIII века, коллекционные постеры. Каждая вещь — со своей историей, с эмоцией. Это не декор, это память.
Кухня получилась максимально простая — из ИКЕА, но все в ней продумано. Хотелось избежать перегруженности — только функциональность, уют и чистые линии. Зато здесь есть свой дизайнерский герой — соковыжималка Juicy Salif от Филиппа Старка, узнаваемая с первого взгляда. А еще — деревянная подставка от August Wood (кстати, это тоже резиденты нашего клуба) и полки, уставленные банками чая Mariage Frères, который вносит в кухню немного парижского настроения и уютного ритуала.
Есть и винтажная карта XVIII века (на кухне) — с настоящим сертификатом подлинности. Или, например, хрустальная ваза с дырочками для цветов, купленная на блошином рынке в Париже. Однажды я увидела точно такую же — правда без металлического основания — в музее в Зарайске, оказалось, она XIX века!
На стене — винтажная карта XVIII века
В отделке и наполнении было важно сохранить ощущение простоты, но не стерильности. Хотелось не интерьер «для фотосъемки», а место, где живут, где стоит не специально подобранный декор, а ваза, которую ты однажды купила на блошином рынке в Париже. Или буфет, собранный из старой картотеки и найденной витрины.
Очень многое — вещи с историей. Какие-то предметы достались от бабушки, что-то — из путешествий и поездок с клубом, что-то — от друзей. Некоторые вещи мы реставрировали, некоторые подбирали интуитивно. Например, зеркала в резных рамах, советская лампа, старая карта XVIII века — не ради стилистики, а потому что у каждого из этих предметов есть свой смысл.
Плакат, Chronosfactor. Радиола Rigonda — отреставрированная и действующая, теперь в ней даже Bluetooth. Ваза — от мамы. Фигурка медведя — сувенир из музея d'Orsay, миниатюра скульптуры «Белый медведь» скульптора Франсуа Помпона
В интерьере многое — специально простое: открытая планировка без перегородок, чтобы все дышало, дачная терраса, винтажные зеркала. Даже проводку сделали открытую — как на даче у бабушки. Нам и правда хотелось этого немного ностальгического ощущения.
Кухня, столовая и гостиная — единое пространство без перегородок. Мы ничего не делили, наоборот — объединили. Здесь кипит жизнь, обсуждаются планы, и каждый занят чем-то своим — но все равно вместе. Одна из самых любимых историй — про буфет в столовой. На самом деле, это такой «Франкенштейн», собранный из двух совершенно разных предметов. Нижняя часть — старая картотека, которую я приметила в магазине с первого взгляда: давно мечтала о такой (не спрашивайте зачем — просто с детства завороженно люблю картотеки). А верх — винтажная витрина, найденная отдельно. Мы соединили их — и получился тот самый шкаф, в который уместилось все самое дорогое: мамин хрусталь, чашки из поездок, бабушкины тарелки. До сих пор не понимаю, как оно всё так совпало по размеру — будто изначально так и было задумано.
Стол и стул, ИКЕА. Картина — Jenya Jary (Женя Жарый). Ваза, Seletti. Подсвечник, H&M Home
Для меня этот проект — не просто дача. Это место силы. Именно здесь родилась идея создать клуб — сначала как дружеские дизайнерские посиделки, а потом уже как настоящее профессиональное сообщество. Здесь все начиналось: разговоры на террасе, завтраки, совместные поездки, первые клубные идеи.
Я горжусь тем, что дом получился не «журналом», а настоящим пространством для жизни. Уютным, живым, нескучным. Здесь нет декора, привезенного ради съемки — только вещи, которые действительно важны. Посуда с историей, винтаж, подарки друзей, находки с поездок. Все это — про внимание, про любовь к деталям, про то, как из разрозненного собирается настоящее «место силы».
Спальня родителей. На стене вырезки из Le Petit Journal (привезены из Бангкока). Подушки и плед — Alberta Décor. Светильник спасен с дачи родительских друзей, которую продавали
Будуарный столик, Chronosfactor. Венский стул и зеркало в резной раме, Chronosfactor. Единорог — сувенир из поездки с клубом GÉDONICA в парк «Кудыкина Гора». Ваза Izzi Decor
И, конечно, мне было особенно волнительно снимать свой собственный дом. Потому что, как фотограф, я привыкла работать с чужими пространствами. А тут — свое. Слишком хорошо знаю каждый угол, каждую вещь. И я рада, что в какой-то момент мы просто взяли и сделали эту съемку — вместе с Яной Яхиной — моей подругой и стилистом из клуба — что тоже символично. И это был тот самый случай, когда всё сложилось — и атмосфера, и свет, и детали.
Гостевая спальня. Зеркало в резной раме, Chronosfactor
Консоль из карельской березы, «Авито» На стене — винтажные вырезки из Le Petit Journal с изображением Николая II (привезены из Бангкока). Лошадка — ручная работа вологодских мастеров. Печатная машинка спасена со старой дачи друзей, которую продавали.
Один из самых значимых акцентов — мастер-спальня с собственной ванной с окном, гардеробом и выходом на балкон. Это место, где хочется замедлиться, здесь все про покой: советская люстра «одуванчик», светильник из стеклоблока, деревянный лев, сделанный мастером в Вологде (мы познакомились с ним в одной из наших поездок с клубом GÉDONICA). Эта спальня вообще вся собрана из тихих радостей.
Люстра — советский светильник «Спутник» («Одуванчик»). Светильник на тумбе сделан из стеклоблока. Покрывало, Izzi Decor
Тумба, Eburet. Деревянный лев, вырезанный вручную вологодским мастером Олегом Арсентьевым.
Первоначально на втором этаже была одна большая ванная комната, мы разделили ее на две — и одна из них теперь как раз принадлежит мастер-спальне. Всего теперь в доме три санузла, что делает жизнь комфортнее, особенно когда приезжают гости.