Вилла Людовики и Роберто недалеко от Лечче в Апулии — идеальный пример итальянского загородного дома на побережье. Они и не задумывались об отдельном летнем домике, недвижимость, когда друг отвел их к зданию, простоявшему заброшенным тридцать лет. «Мы полюбили это место с первого взгляда, и проект родился буквально за несколько минут, — рассказывает Роберто.
Старинное здание 1600-х годах долгое время работало как маслобойня. Когда Людовика с Роберто впервые увидели его, потолки из туфа были закопченными от многовековой работы керосиновых ламп, в комнатах все было скрыто полумраком, а часть стен нуждалась в реставрации. «Все это было неважно, у нас захватило дух, как только мы вошли в дом, — говорит Роберто. — Пространство с стенами высотой до шести метров в высоту, величественные своды и массивные опоры впечатляло с первого взгляда».
Благодаря местным мастерам вся архитектурная часть была завершена всего за пять месяцев. «Мы отремонтировали дом с минимальными затратами, — вспоминает Роберто, — И не добавляли новых стен, чтобы не разбивать существующие пространства, использовали местные камни для полов и побелку для стен».
Самой большой проблемой стало освещение: владельцам хотелось привнести больше естественного света в похожее на крепость сооружение, поскольку до того оно освещалось только масляными лампами и огнем камин. Вопрос решили созданием световых люков на потолке и дополнительного большого окна на заднем фасаде.
Дом оставили предметами, изготовленными специально для этого интерьера, таких как светильники, двери и железные лампы от местных мастеров, и вещей собственного дизайна — ведь Роберто и Людовика успели поработать со многими мебельными компаниями. Так здесь появилась кухня Slim от Elmar, диван Altopiano в гостиной и шезлонг Lama, придуманный для Zanotta, кровать Paraggi и цветные журнальные столики от Exteta на террасе.
Шезлонг Lama, Zanotta
Кухня Slim, Elmar
Кухня Slim, Elmar
«Мы использовали натуральные материалы, белую штукатурку и местный камень в качестве единственных украшений, отражая нашу идею концептуальной простоты и честности. Мы точно знали, какого результата хотим достичь, и на самом деле, это была большая честь — спроектировать что-то для себя», — говорит Роберто.