На протяжении многих лет Джорджо Армани находил и обновлял под свой вкус самые разные дома — от старинного здания XVII века в Швейцарии до нью-йоркской квартиры с красочными витражами, выходящими на Центральный парк. «Я получаю удовольствие от своих домов, которые стали моей главной инвестицией. Я не покупаю картины Пикассо, а покупаю дома», — говорил дизайнер.
Модельер давно экспериментирует с интерьерами, в первую очередь — с пространством собственных домов. В начале 1980-х годов он нашел и привел в порядок здание фермы в Форте-дей-Марми, уединенном местечке на побережье Версилии в Тоскане. «Это был мой первый дом для отдыха, и он занимает особое место в сердце. Я декорировал его, вдохновившись идей домика на берегу моря. С тех пор не менял там ничего, и все эти годы интерьеры прекрасно существовали», — отмечал дизайнер.
Внешний вид здания остался почти таким же, как и раньше: дизайнер сохранил фасады в деревенском стиле, но внутренние стены частично снес и переделал планировку. Небольшие комнаты Армани соединил в более просторные помещения.
Главный принцип модельера — принцип функциональности: его интерьеры, как и коллекции одежды, удобны для жизни. Он был убежден, что интерьер должен соответствовать жильцам: «По сути, дом не может подавлять живущего в нем человека. В доме нужно жить». И для Джорджо Армани в центре внимания всегда был человек, а не вазы на низком столике.
«Я не приобретал антиквариат или картины. Мне хотелось создать место, где летом можно было бы ходить босиком, а зимой сидеть у пылающего камина», — рассказывал модельер о своем доме в Тоскане. Спокойная атмосфера комнат создана с помощью объемной мебели, чей вес сам по себе создает ощущение целостности пространства.
Армани обил мебель тканями натуральными оттенков и использовал материалы, однородность которых связывает комнаты и визуально расширяет пространство. Чтобы не лишать пространство цельности, дизайнер предпочел не вешать там картины, не использовал бросающиеся в глаза аксессуары. Те немногие светильники, которые он все же использовал, больше похожи предметы мебели: две пары настольных ламп с латунными кубами основания и пирамидальными абажурам перекликаются с простой геометрией мебели.
Волшебство кроется в атмосфере спокойствия, которую Армани создал в этом летнем доме. «Я верю, что мода и дизайн идут рука об руку, — говорил он. — Если вы одеваетесь определенным образом, то не сможете жить там, где много контрастов. Гармония — ключ к безмятежности».