Нам предстояло работать с уникальным объектом — зданием 1715 года, расположенным в живописном месте с видом на море и горы. Первое впечатление от этого места было по-настоящему сильным: безграничный простор Адриатического моря, горные хребты, шум ветра и пение птиц.
Мне захотелось узнать больше об истории этой виллы. Однако в открытых источниках информации оказалось крайне мало, и пришлось восстанавливать картину по крупицам. Известно лишь, что примерно в километре отсюда находится монастырь Станевичи, и есть основания предполагать, что изначально дом принадлежал одному из его служителей.
Судя по старым фотографиям, вилла долгое время пустовала, пока следующий владелец — англичанин — не занялся ее восстановлением: он пристроил третий этаж, обставил дом мебелью с Бали и подарил вилле собственное имя.
Сейчас ее площадь 350 кв. м, она называется «Мона Лиза», и нынешний хозяин ею просто очарован. Архитектура этого объекта требовала максимально деликатного подхода. Мы ставили цель сохранить его подлинность и создать интерьер таким, чтобы он выглядел естественно, словно всегда существовал именно в таком виде. Поэтому мы выбрали ненавязчивую природную гамму — такая цветовая палитра дополняет виды из окна и не выбивается из общей картины, подчеркивая красоту самого пространства.
Картина, Мила Хализова. Консоль, Ecobuild. Кресла, Gervasoni. Кофейный стол, Gervasoni. Ваза, Катя Шнейдер.
Ковер, Bolia. Керамика, Катя Шнейдер.
Диван, кресла, журнальный стол, Gervasoni.
Планировку почти не трогали, лишь слегка скорректировали расстановку мебели и добавили новые функциональные зоны. Пространство стало более свободным и легким, а интерьер — максимально приспособленным для комфортного отдыха. На первом этаже появилась винная комната и массажная зона, а второй и третий этажи остались приватными.
Картина, Мила Хализова.
Первое, что нужно было сделать — освободить интерьер. Мебель, изначально присутствовавшая в доме, никак не сочеталась с характером виллы — напротив, она спорила с пространством, выглядела неестественно. А еще обнаружили, что часть стен с каменной кладкой была скрыта под штукатуркой, и это лишало интерьер аутентичности.
Одной из самых сложных и интересных задач стала кухня — нужно было балансировать между историей и современным функционалом. Над обеденным столом мы разместили необычный светильник Moby Dick от фабрики Karman — в интерьере с каменными стенами, натуральным деревом и спокойной палитрой он становится эффектным, но не спорящим с пространством контрастом.
Стол, Miniforms. Стулья, Gervasoni. Светильник над столом, Karman. Кухня, Rizoniti.
Когда мы впервые попали сюда, нам сразу приглянулась ниша старой печи — нам очень хотелось подчеркнуть этот элемент. Поэтому мы разместили в ней часть кухни, сделав ее особенной зоной, где можно насладиться бокалом вина.
Особое внимание следует обратить на картины из местных растений, которые украсили почти каждое помещение виллы, их автор — Мила Хализова. Мила использует органические и переработанные материалы: желуди, семена, шишки, морские водоросли — она собирает их во время прогулок.
Картина, Мила Хализова. Керамика, Катя Шнейдер.
Картина, Мила Хализова.
Ковер, Bolia.
Картина, Мила Хализова. Ковер, Bolia.
Картина, Мила Хализова. Керамика, Катя Шнейдер.
Для нас это был нетипичный проект: обычно мы работаем с нуля, начиная с бетонной коробки или даже с земельного участка. Поэтому когда к нам обратились с просьбой обновить уже существующую виллу и прислали ее фотографии, мне было трудно понять, что я могу привнести. Хотелось избежать навязывания собственных творческих амбиций или экспериментов там, где они были бы лишними.
Картина, Мила Хализова. Ковер, Bolia. Керамика, Катя Шнейдер.
Каждый мой приезд на авторский надзор превращался в настоящее приключение: на пути мне встречались черепахи, змеи, дикие лошади. С каждой поездки я возвращалась не только с рабочими заметками и фотографиями интерьера, но и с целой коллекцией кадров местной фауны.
Контакты: дизайнер Анастасия Туганова, Бюро STUDIO 25, т. +7 (903) 132-53-37, anastasiya.studio25@gmail.com, www.studio-25.ru