Обеденный стол из массива дерева, Ethnicraft. Светильник из кварцита, Restoration Hardware.

Когда Кэролайн Новак (Caroline Novak) и Дэвид Пайк (David Pike) приобрели старый дом 1886 года постройки в Чикаго, то сразу же позвонили свему другу Дэну Рокенбаху (Dan Rockenbach) из Rockenbach Design Studio. Они дружат уже 15 лет, и никто не знает вкусы семьи лучше его. За сто с лишним лет дом повидал немало. «Когда я впервые зашел в него, то словно перенесся назад в прошлое — но не в хорошем смысле», — вспоминает Дэн. Десятилетия косметических ремонтов и переделок превратили пространство в «лоскутное одеяло» с маленькими комнатами, не связанными между собой ни стилем, ни планировочной логикой.

Владельцы попросили дизайнера создать современные интерьеры, которые не были бы переполнены мебелью и декором и в то же время не смотрелись бы слишком холодными. Чтобы достичь этого баланса, Дэн обратился к популярному стилю джапанди, в котором японский минимализм сочетается со скандинавской функциональностью.

«Мы выбрали джапанди из-за его визуальной простоты, внимания к фактурам и связи с природой, — говорит Дэн. — Этот стиль стал лучшим выбором для исторического дома, которому необходимо было вписаться в современность, не утратив при этом своей души».

В первую очередь дизайнеры переделали планировку вместе с архитекторами Chicago Roof Deck Garden. Они отдали дань особенностям дома конца XIX века, добавили естественного света и выбрали материалы для отделки, которые создают ощущение тепла. Результатом стали светлые, визуально легкие интерьеры с минимумом декора и максимумом уюта. В полной мере это проявилось в гостиной, где лаконичные формы контрастируют с мягкими изгибами мебели и архитектуры. Округлые кресла в обивке букле окружают столик из травертина, стеллажи с арочными нишами обрамляют прямоугольный портал камина.

Палитра выбрана нейтральная, сдержанная, с акцентом на натуральные материалы, такие как дерево, камень и лен, чтобы пространство получалось цельным и спокойным. «Идея заключалась в том, чтобы позволить текстурам говорить, добавить глубины и интереса, не полагаясь на избыточный декор», — рассказывает Дэн.

Тонкие прожилки на шкафах из белого дуба контрастируют с деревянным столом для завтрака с необработанными краями, а плетеные барные стулья и обеденные стулья с плетеными спинками добавляют визуальную текстуру кухне с гладкими мраморными столешницами.

Дверной проем с широкой аркой, отсылающий к сводчатым потолкам вокзала Union Station в Чикаго, ведет на кухню, где все построено на балансе естественных красок и текстур. «Для потолка мы выбрали переработанную древесину с выветренной фактурой, которая привносит ощущение истории, сохраняя при этом легкий и воздушный тон, — рассказывает Дэн об открытых потолочных балках. — Этот выбор дополняет окрашенный в белый дощатый потолок, создающий многослойный архитектурный фон».

В спальне родителей дизайнер добавил акцентов: «В такой большой комнате легко создать ощущение слишком открытого пространства, поэтому деревянный каркас балдахина выделяет зону сна», — объясняет дизайнер.

Свет играет важную роль в главной ванной комнате, проникая через окна и освещая деревянные шкафы, дубовые полы и скульптурную ванну. «Органическая, текучая форма светильника Мирей Монтичелли смягчает строгие линии деревянных панелей и минимализм ванны», — отмечает Дэн.

У детей помимо спален есть просторная игровая, одна из самых необычных в доме. «Я хотел, чтобы комната казалась детям забавной и творческой, а взрослым, которым тоже проводят здесь время, — изысканной и успокаивающей», — поясняет Дэн.

Главным украшением детской, без сомнения, стала фреска-сепия от Susan Harter Muralpapers, которая выглядит как литография из старинной книги. Она не нарушает нейтральную палитру и сочетается с другими деталями, такими как подвесное кресло из ротанга — идеальное место для мечтаний или чтения.