Бархатный диван с кожаными ремнями и основанием из травертина, кресло с дубовым каркасом, латунные светильники, ковер ручной работы — все создано по дизайну Уго Торо
Старинное паллацо находится рядом с Пантеоном, оно было построено в 1620 году для знатной португальской семьи Фонсека, а в 1835 году превратилось в роскошный отель. Здание пережило несколько жизней и возродилось как Orient Express La Minerva с интерьерами Уго Торо (Ugo Toro).
Хотя название отеля на римской площади Пьяцца делла Минерва вызывает в памяти знаменитый поезд Orient Express («Восточный экспресс») и роман Агаты Кристи, дизайнер не стал использовать литературные ассоциации или стилизацию под вагоны класса люкс. «Для этого проекта я долго изучал историю Рима, его прошлое, настоящее и будущее», — поясняет он, — То, что это первый «статичный» отель группы, не означает, что гости не смогут путешествовать. Наоборот, они пройдут долгий путь сквозь историю».
Уго Торо нужно было перепроектировать все здание, включая общие помещения и комнаты, где когда-то останавливались Стендаль, Герман Мелвилл и Жорж Санд. «Идея заключалась в том, чтобы проецировать внешнее во внутреннее, включая величественные фасады, создав путешествие через архитектуру и дизайн, — рассказывает дизайнер, — Я хотел перенести город внутрь, используя травертин и мрамор, как в римских церквях. Когда смотришь на Рим, видишь больше, чем просто архитектуру: там есть еще и цвет! Желтый стал лейтмотивом проекта, его можно встретить повсюду, и это оттенок, который работает и летом, и зимой».
Барная зона со скульптурной стойкой из травертина по дизайну Уго Торо. Фонари из муранского желтого стекла.
За окнами здания — шумный и хаотичный Рим. «Я хотел, чтобы отель стал оазисом спокойствия, где люди смогут отдохнуть после напряженного дня» — отмечает дизайнер. Здесь все, вплоть до мелких деталей, создано специально для этого места. Как прикроватные тумбочки, напоминающие винтажные чемоданы, металлическая входная дверь или полы, спроектированные с оглядкой на соседний Пантеон.
Мягкий, теплый свет, проникающий сквозь стеклянные фонари у входа, оказывает мгновенное расслабляющее действие. Оригинальные колонны и статуя Минервы, богини мудрости, по-прежнему возвышаются над лобби-баром, где Уго Торо добавил элементы ар-деко. Коридоры освещены светильниками с желтым стеклом — переизданными моделями Poliedri (1958) Карло Скарпы.
Номера посвящены легендарным вагонам «Восточного экспресса», все они отличаются друг от друга. Мебель напоминает старинные сундуки, в изголовье каждой кровати встроены расписанные вручную панели под цвет римского неба. Особое внимание дизайнер уделил фактурам — от мраморных ванных и бархатных диванов до вставок из фактурной кожи.
Один из номеров с фресками на потолке. Мебель и обстановка по дизайну Уго Торо.
Раковина в форме ракушки изготовлена из красного веронского мрамора.