Ресторану исполнилось 10 лет — пришло время перезагрузки. Владельцы решили, что вслед за расширением меню нужно освежить и интерьер — он должен отражать новую философию места и сочетать в себе западную и восточную культуру.
Эта концепция читается уже на уровне фактур: грубая штукатурка стен отсылает к восточной архитектуре, а белоснежные шаттерсы на больших окнах переносят в атмосферу итальянской виллы. Очень колоритно на белой стене смотрятся полосы глубокого винного цвета — они украшены старинными медными кувшинами и подносами. А благородный фиолетовый — живые традесканции на столах и в горшках, перекликающиеся с орнаментами на подушках — придает пространству особый объем.
Аутентичность подчеркивается и сложной геометрией: симметричные ряды черных глянцевых бутылок в арочных нишах, свободно расставленные столики разных форм и размеров, ковры, будто наскоро разрезанные на произвольные фрагменты. К слову, ковры играют здесь одну из ключевых ролей — объемные текстуры, сильные темные оттенки, бахрома и орнаменты зонируют пространство и добавляют ему тактильной глубины.
В большом зале на первом этаже славному прошлому ресторана посвящено панно, сделанное из сковородок, поварских щипцов и поварешек. Эту посуду использовали здесь 10 лет, но у меня просто не поднялась рука выбросить ее после реконструкции. Сковородки-ветераны были отчищены, окрашены и помещены на белое полотно. Теперь можно увидеть вещи, которые были скрыты от глаз, но при этом кормили десятки, сотни людей изо дня в день.
Вторую жизнь обрел и тандыр — хлеб здесь уже не печется, зато он отделан сияющей белой мозаикой и превращен в необычную форму, будто парящую над барной стойкой рядом с лестницей.
В ресторане есть и другие предметы с историей — например, антикварное кресло-качалка и французский сервант из темного резного дерева с патиной времени. Они гармонично вписались в интерьер, подчеркнув связь эпох.
На втором этаже притягивает взгляды гигантское винтажное зеркало в тяжелой овальной раме. В дополнение к нему подобраны люстры с мерцающими рядами хрустальных кристаллов.
Для больших компаний в ресторане подготовлены два специальных зала. В бежевом чувствуется свежее дыхание Средиземноморья: тяжелый стол с выраженной древесной фактурой окружен большими окнами. Гости устраиваются в удобных мягких креслах и переносятся в мечту об Итальянской Ривьере, а при желании создают камерную обстановку, прикрыв ставни и зажигая свечи. Все подсвечники в этом зале, как и во всем ресторане, винтажные или антикварные.
Черный зал олицетворяет Восток, но здесь нет его стереотипных атрибутов в виде шатров и балдахинов. Белые здесь украшает орнамент из мозаики — он одновременно отсылает к итальянским мозаикам в Равенне и восточным мозаикам в Самарканде и Бухаре. Несмотря на обилие декора и мебель из разных эпох, образ ресторана получился целостным.
План ресторана. Проект Сары Михайловой.