На вилле Рончжай в Шанхае модный бренд Prada открыл ресторан по дизайну знаменитого режиссера Вонга Карвая, где в интерьерах воссоздана визуальная идентичность его фильмов.
Карвай описал концепцию ресторана как «симбиоз тет-беш: бесшовное отражение Италии и Китая, Шанхая и Милана». По словам режиссера, концепция пришла из филателии, где две марки переворачиваются, отражаясь зеркально, и накладываются друг на друга. Идея отражения и соответствия важна для кинематографического языка Вoнга Карвая, и в интерьерах ресторана он использовал материалы, напоминающие о заведениях в родном городе Prada — Милане.
Ресторан находится на втором этаже исторической виллы Рончжай, которую бренд Prada приобрел в 2011 году и открыл как культурное пространство шесть лет спустя. Внутри виллы выставлены произведения искусства и коллекция антиквариата.
«Проект ресторана отражает характерную повествовательную эстетику Вонга Карвая, создавая неразрывную связь между визуальными культурами Милана и Шанхая», — отметили в Prada, — Благодаря утонченному взаимодействию отражений и сопоставлений создается сложный диалог, в котором переплетаются искусство, история, культура и гастрономия».
У входа находится библиотека при ресторане, где собрана коллекция книг о китайском декоративно-прикладном искусстве и итальянском дизайне. На одной из стен висит ксилография, созданная по традиционной китайской технике гравюры на дереве. Произведение под названием «Поднимающиеся облака, цветущий цветок» — один из пяти комплектов, сделанных по мотивам сериала Вонга Карвая «Цветущий Шанхай», воссоздающего атмосферу города 1990-х годов.
Обеденный зал справа от библиотеки напоминает о ночной атмосфере фильма «Любовное настроение», дополненной эстетикой бренда Prada.
В центральной части ресторана находится кафе, где гости могут собраться у барной стойки, напоминающей шанхайские заведения 1910–1930-х годов. Ее изготовили местные мастера, которые реставрировали деревянные элементы виллы и вернули замысловатый резной деревянный орнамент, распространенный в то время.
Расположенный в кафе кабинет декорирован антикварной мебелью и редким фарфором. Эта комната соединена с террасой и открытым садом, дизайн которого вдохновлен первым открытым лаунжем в Шанхае, куда пускали женщин в конце XIX-го и начале XX-го века.