Кафе «Ровесники» в Красной Поляне: проект Кирилла Овчинникова | Источник: Кирилл Овчинников
Фото

Кирилл Овчинников

Заказчицы проекта — Оля и Катя, рестораторы из Сургута. Свою историю в Красной Поляне они начинали с фудтрака, который назывался «Ровесники». Происхождение названия очень просто — фургон «Мерседес» оказался одного года рождения с Олей и Катей, то есть их ровесником.

Фудтрак, как в фильме «Повар на колесах», полюбился полянцам неизменно вкусным том ямом и сэндвичами. Через два года появилось небольшое кафе, это был наш первый совместный проект. Мы отлично поняли друг друга в процессе стройки. А еще через два года пришло время открывать большие «Ровесники».

Источник: Кирилл Овчинников
Фото

Кирилл Овчинников

Я не очень люблю, когда меня спрашивают про стиль. Несмотря на то, что я изучал историю искусств и архитектуры (а может быть, именно поэтому), в ответ на этот вопрос я только глупо улыбаюсь — потому что на него никогда нельзя ответить однозначно, ограничиться одним словом или фразой. Это все равно что спрашивать: «А какой у вас характер?». Иногда я отвечаю «сложный», иногда «индустриальный».

Это значит, что материалы, которые я использую, и являются элементами стиля. Если я строю или уже нечто построено из металла и бетона, они и задают характер интерьера. Мне нравится их фактура, я работаю с ними, будто это мои краски, а вместо кисти — болгарка или сварочный аппарат.

Балки, перекрытия, лестницы — это главные элементы, из которых складывается основа интерьера.

Источник: Кирилл Овчинников
Фото

Кирилл Овчинников

Источник: Кирилл Овчинников
Фото

Кирилл Овчинников

Второе, по важности — стены, потолок и пол. В этом проекте стены оказались не просто большими, они были огромными — шесть метров высотой! И белели грязной черновой штукатуркой. Задача стояла, мягко говоря, непростая. Я сказал себе, когда впервые попал на объект: «Если ты придумаешь, что делать с этими стенами, все остальное будет проще».

Они должны были быть сложными, не однотонными, не светлыми и не темными. Мой любимый вариант черных стен, был отвергнут сразу же. Белые тоже не подходили. Вот тогда мне и пришла в голову идея раскрасить штукатурку разными колерами, градиентом от темного к светлому.

Источник: Кирилл Овчинников
Фото

Кирилл Овчинников

Источник: Кирилл Овчинников
Фото

Кирилл Овчинников

Второй шаг к решению этого интерьера — центральный балкон, проходящий через все помещение. Мне достались просто металлические балки, оставшиеся от несостоявшегося второго этажа. Он мог быть только декоративным, вот я и придумал сделать центральный балкон. Благодаря цветам, свисающим с него гроздьями, он парит в воздухе, словно фантастический мост!

Расписанные стены должны были добавить фантасмагории. Пока варили перекрытия и лестницы, я соорудил палитру полтора на два с половиной метра, десятки ведер краски и лака превратились в семь колеров. Но палитра была только началом. Три недели на шестиметровых лесах сделали из меня почти акробата. У меня никогда еще не было таких больших полотен! Я чувствовал себя настоящим монументалистом!

Когда мы сдавали помещение несколько ведер с краской так живописно были забыты под лестницей, что мои прекрасные заказчицы решили их оставить там как арт объект.

Источник: Кирилл Овчинников
Фото

Кирилл Овчинников

Как фотограф в душе, я всегда очень внимательно подхожу к свету в помещении. Каждый светильник должн работать на свою идею. Индустриальные конусы отлично освещают стол, не ослепляя проходящих, винтажные сталинские люстры дают блеск и сияние всему помещению, не заливая его бессмысленным светом. Они работают скорее как противовес аскетичному металлу столов и лестниц и, как резонанс, добавляют немного гламура.

Источник: Кирилл Овчинников
Фото

Кирилл Овчинников

Источник: Кирилл Овчинников
Фото

Кирилл Овчинников

Когда общая картинка сложилась, осталось лишь наполнить все это жизнью и смыслом. Я добавил антикварный буфет, венские стулья и ковры. Полки и консоли, пара винтажных вешалок. И на десерт с глазурью и вишенкой — зеркала и фотографии. Кстати о зеркалах, их несколько. Одно висит под потолком, второе — огромное, высотой 3,5 метра — определяющий элемент интерьера.

Источник: Кирилл Овчинников
Фото

Кирилл Овчинников

Почти все столы рамы и двери сделаны из металла. Все изготавливали сами, в нашей мастерской. Один из последних решительных акцентов — мое любимое деревянное панно над столом в первом зале сложилось на асфальте из обрезков фанеры, которые захламляли мастерскую.

Источник: Кирилл Овчинников
Фото

Кирилл Овчинников

Источник: Кирилл Овчинников
Фото

Кирилл Овчинников

Источник: Кирилл Овчинников
Фото

Кирилл Овчинников

Авторы проекта: Кирилл Овчинников, Илья Бабак