Стена в гостиной декорирована зеркальными панелями. На переднем плане кресло Straight Back, дизайн Жана-Мишеля Франка
Эта квартира находится в бывшем особняке Hôtel de Bonneval, от которого к 1970-м годам сохранился лишь фасад. «Вы заходите через грандиозный вход, пересекаете холл с монументальной лестницей и расписным потолком, а затем попадаете на этажи здания прямиком из 1970-х годов, где в квартирах невысокие потолки, но зато много окон», — рассказывает об этом месте архитектор Клеман Леснофф-Рокар (Clément Lesnoff-Rocard).
Владелица квартиры коллекционирует азиатское искусство и хотела создать пространство, которое вместило бы часть ее коллекции и могло трансформироваться вместе с меняющейся экспозицией.
Архитектор работал с большим для Парижа и по большей части открытым пространством площадью 133 квадратных метров. Ему нужно было сохранить несущую бетонную стену, которая разделяет квартиру на две части, и стоящую напротив входа шахту с коммуникациями внутри.
Несущую стену со стороны гостиной Клеман «растворил» зеркалами, а шахту превратил почти в скульптурный объект с вогнутыми изгибами. Потолок расчистили до бетона, тонировав его в белый, но сохранив швы стыков, свидетельствующие об истории здания. «Мы выбрали белую минеральную морилку вместо краски, чтобы немного осветлить бетон. Краска создала бы сплошную пленку, и часть глубины материала была бы потеряна», — рассказывает архитектор
Вогнутые изгибы превращают шахту для коммуникаций квартиры в арт-объект. Ее линии перекликаются с изгибами низких шкафчиков, стоящих вдоль зеркальной стены. На кухне светильник Boule, дизайн Пьера Шаро.
Пространство квартиры почти полностью открыто, комнаты перетекают одна в другую без необходимости во внутренних дверях. Предметы, декор и мебель отражают эклектичность здания с предметами 1960-х, 1970-х годов и современными вещами, включая работы Диамы Давид, подвесной светильник Пьера Шаро на кухне и модернистские бра 1950-х годов.
Рядом с порталом, облицованным мрамором сорта Эштремош, столик E 1027 Эйлин Грей.
Белый цвет в разных оттенках играет в квартире главную роль. «От входа в гостиную мы видим множество вариантов белого: покрытие на паркете, тонированный бетонный потолок, мрамор, шторы, лакированный радиатор и шкафы. Этот монохромный микс создает определенную форму абстракции, это не просто плоский белый», — отмечает Клеман.
Вогнутые углы — еще один любимый архитектором элемент, который дополняет игру форм в квартире. Они перекликаются с изгибами, которые можно найти и в столбе шахты, и в силуэте кухонного острова. «По всему району Марэ, где находится дом, вы увидите эти небольшие вогнутые формы на фасадах исторических особняков. — рассказывает архитектор — В них есть что-то очень притягательное».
В углу табурет Bishop, дизайн Индии Мадави. Угловая секция модульного дивана Bed and Philosophy Slow Family.
Тонированный дуб создает контраст с белым цветом, придавая интерьерам скандинавское или даже японское измерение. «Дерево создает в комнатах более жилое и теплое ощущение, особенно в той части квартиры, где находится спальня», — отмечает архитектор.
Панели из тонированного под орех дерева. Настольная лампа 24 Karat Blau T, Ingo Maurer. Настенный светильник Mouche, Pierre Chareau.
На прикроватном столике стоит ваза Indian Summer XL, дизайн Гаэтано Пеше. Зеркало в стиле Людовика XIV.
Мраморный портал дополняет зеркальные элементы гостиной. «Было очень важно, чтобы этот элемент перехода из одной комнаты в другую был четко обозначен полосой материала. — говорит Кеман. — Это обрамление создает ощущение величия и тоже напоминает об истории дома».