Квартира расположена в здании бывшего монастыря начала XX века и обладает неочевидными преимуществами: высокие потолки (почти 3,8 м!) и два больших окна с видом на сквер, что создает ощущение загородного уюта. Для дизайнера задача оптимизации такого пространства стала не ограничением, а творческим вызовом.
Главным решением стало создание центрального модуля-оси: он вместил кухню и ванную комнату, скрытую за раздвижной дверью, и одновременно служит опорой для мезонина со спальным местом. Модульный шкаф, облицованный березовой фанерой, выполняет и роль стеллажа для личных вещей, освобождая основное пространство.
Слева — кухня; справа — ванная комната с душем; наверху — спальня.
Лестница, ведущая к мезонину, стала самостоятельным архитектурным элементом. Ее нижние ступени, выполненные из дерева, скрывают системы хранения и формируют компактное рабочее место.
Верхняя часть — ажурная конструкция из белого металла — не загораживает свет и добавляет интерьеру воздушности, отсылая к образам морских судов.
Дизайнер разделил пространство по диагонали двумя мягкими цветами: кремово-белым и бледно-голубым. Эта наклонная линия, «перетекающая» с мезонина в гостиную, создает динамичную перспективу и визуально увеличивает объем, имитируя ракурс с ретро-плакатов о трансатлантических лайнерах.
Спальная часть наверху оформлена как уютный альков с функциональным изголовьем, встроенными полками и мягкой подсветкой. Внизу компактный диван-кровать позволяет при необходимости разместить гостей.
Спальная зона и гостиная визуально разделены наклонной цветной линией.
Детали довершают образ: ретро-плитка в ванной и на кухне, округлые формы металлических элементов, игра контрастов с добавлением терракотового акцента. Все это создает целостную атмосферу, где чувствуется рука бывшего инженера — теперь дизайнера, для которого точность и эстетика неразделимы.
Ванная комната с синей, кремовой и терракотовой плиткой.