Это квартира семьи дизайнера Валентины Чиуффи (Valentina Ciuffi) — руководителя Studio Vedet и соучредителя выставки коллекционного дизайна Alcova. Со своим мужем, креативным директором Эндрю Хоугом (Andrew Haug), они переехали сюда после рождения первого ребенка, когда им понадобилось больше места — в этой квартире они отразили свою любовь к Милану и людям, которые их вдохновляют.
Для того, чтобы воплотить в жизнь все свои творческие планы и создать подходящий интерьер, пара пригласила Маддалену Казадеи (Maddalena Casadei), которая уже работала с ними над проектом их прошлой квартиры.
Интересно, что Маддалена — в первую очередь продуктовый дизайнер, а не дизайнер интерьеров. Но Валентина и Эндрю считают, что это помогло ей найти к их новой квартире особый подход — особенно учитывая то, какая у нее непростая планировка и неудобная трапециевидная форма. Две ванных комнаты (одна из которых была непригодна), длинный коридор, типичный для миланских домов 1920-1930-х годов, неожиданно заканчивающийся треугольной комнатой… Задача у Маддалены была непростая — но она была уверена, что квартиру нужно не переделывать, а адаптировать, и видеть в ограничениях и трудностях пространство для эксперимента.
Длинный коридор теперь не монотонное пространство, а место для размышления: «Прогулка по нему каждое утро, сразу после пробуждения, стала успокаивающим созерцательным ритуалом», — рассказывает Валентина. А та странная треугольная комната теперь кабинет — в нем особенно выделяется сочетание темно-красного стола с калейдоскопической отделкой пола.
Здесь собрано много искусства и мебели необычных форм — фоном для всего этого стала нейтральная бежевая отделка. Это частое и универсальное решение в тех случаях, когда хочется подчеркнуть красоту отдельных предметов, разнородных по цвету, формам и текстуре.
Для гостей до этого полноценной комнаты не было, и поэтому для нее было решено выделить нишу — теперь там находится крохотная спальня, похожая на корабельную каюту. Вдохновленная японской эстетикой, на общем фоне она выглядит довольно неожиданно.
Проектированием они занимались втроем — Эндрю помогал создавать визуализации для комнат, претворяя их общие идеи в жизнь. «В моей последней квартире в Нью-Йорке я семь лет оформлял по одной комнате в год. В этом, конечно, что-то есть — с одной стороны, это делает решения более вдумчивыми, а с другой стороны — это просто весело, потому что комнаты выходили очень разными, они отражали, как менялись мои вкусы и взгляды на жизнь. А здесь мы принимали решения втроем, вместе Маддаленой и Валентиной, и это помогло сделать интерьер квартиры более целостным», — рассказывает Эндрю.