Александр Бирман очень любит бразильский модернизм: его пентхаус украшают работы Лины Бо Барди и Джанкарло Паланти, Жоакима Тенрейру, Сержиу Родригеса и Хорхе Залзупина. «Мне нравятся разные стили, но ничто так не радует мое сердце, как бразильский дизайн середины XX века», — говорит Александр.

Бразильский дизайн зарождался в послевоенное время, и тогда достать промышленные материалы (вроде пластика и стекловолокна), которые применяли европейские и американские дизайнеры, было непросто. Поэтому здесь использовали местные материалы — палисандр, кожу и тростник. Они часто фигурировали в лаконичных интерьерах, но Бирман решил, что будет использовать культовые объекты бразильского mid-century в другом контексте.

«Обустройство моей квартиры было похоже на химический эксперимент»

«Мне хотелось чего-то более изысканного, более декоративного», — говорит дизайнер. В этом просторном пентхаусе с шестью спальнями Александр живет со своей семьей. Квартира находится в престижном районе Жардим-Европа, всего в 10 минутах езды от офиса Бирмана и в 20 минутах от международного аэропорта.

В интерьере много изящных предметов, например, изогнутый белый диван в гостиной, созданный швейцарским дизайнером Джоном Грацем, эмигрировавшим в Бразилию в 1920 году. Не обошлось и без современного бразильского дизайна: например, работ Лукаса Реккья из Сан-Паулу.

Предыдущий владелец квартиры купил ее на этапе строительства, но так и не понял, что здесь можно сделать. Зато Александр сразу знал, кому он может доверить ее преображение — он обратился к Мэри Гомиде и ее помощнице Кэролайн Марцано.

Бирмен четко знал, что хочет. Сначала он отправил Марцано в Рим, чтобы она посмотрела, как оформлен его любимый отель Bulgari — в частности, стены ресторана, отделанные полированным орехом. Нечто похожее он хотел создать и у себя, но в бразильском варианте — так, отделкой для стен была выбрана жакаранда, отсылающая к бразильскому модернизму, но с добавлением латунного геометрического узора.

А еще Бирман любит принимать гостей, поэтому в квартире есть большой обеденный стол на 16 человек — он изготовлен по эскизам Гомиде. Выполнен он, кстати, тоже из жакаранды, а окружен стульями Senior от Хорхе Залзупина.

Но бразильским mid-century стилистическая палитра не заканчивается: дизайнеры добавили в интерьер несколько элементов в стиле ар-деко, в том числе итальянские хрустальные люстры в обеденной зоне и деревянный шкаф 1920 года от французского архитектора Мишеля Дюфе.

Из окон открываются потрясающие виды на Сан-Паулу: «Я очень привередлив в том, что касается видов из окна. Когда останавливаюсь в отеле, то обычно меняю номер как минимум дважды, чтобы выбрать лучший из возможных», — рассказывает Бирман.

Изюминка проекта: 21-метровый бассейн на верхней террасе, облицованный голубым содалитом. «Это настоящий инженерный подвиг. Он весит 40 тонн!» — говорит владелец пентхауса.