Нью-йоркский дизайнер Джесси Шустер (Jessie Schuster) отремонтировала квартиру площадью 240 квадратных метров в довоенном здании на Манхэттене. Этот дом известен внушительными пропорциями и элегантными архитектурными деталями со сложной лепниной. «Во время реконструкции мы сохранили и подчеркнули исторические элементы, — говорит дизайнер.
Владелец дома любит яркие цвета и скульптурные формы, его энтузиазм во многом повлиял на облик интерьеров. Он хотел узнать больше о мире дизайна и искусства и задумал пространство, вдохновленное стрит-артом, предложив разместить на стенах граффити.
Диваны Soriana, дизайн Афры и Тобиа Скарпа.
Хотя вкусы владельца были отправной точкой при выборе произведений искусства, привезенные ими произведения помогли найти баланс с историческими элементами архитектуры. На этапе проектирования дизайнер с хозяином даже посетили бруклинскую студию художника Роберта Лонго, чьи работы теперь висят в гостиной. В некоторых случаях «эти работы вдохновили на создание виньеток и цветовых акцентов по всему дому», — отмечает Джесси.
Цвета для интерьеров выбрали еще во время первых бесед между клиентом и дизайнером. Джесси использовала нейтральные оттенки и натуральные текстуры, чтобы дополнить темно-синий, графитовый и бордовый. «Было важно, чтобы палитра не затмевала виды Центрального парка или архитектурную целостность довоенных построек», — добавляет она.
Пара диванов Soriana Афры и Тобиа Скарпа Afra и Tobia Scarpa добавляют гостиной расслабленную атмосферу, которую дополняют журнальные столики по дизайну Джанфранко Фраттини (Gianfranco Frattini) и Гаэ Ауленти (Gae Aulenti).
После ремонта с помощью архитектора Эрика Шеффилда планировка сильно изменилась. Большую часть этажа переделали, переместив кухню и добавив новое крыло с главной спальней, второй ванной комнатой и домашним кабинетом. В основном блоке находятся спальня владельцев, отделанная мрамором ванная и компактный кабинет. Стеклянные двери в стальных рамах связывают помещения, сохраняя при этом четкое деление на зоны.
В кабинете письменный стол Жана Пруве и кресло по дизайну Рей и Чарльза Имзов напоминают о модернизме середины ХХ века, а ванная комната полностью облицована эффектным мрамором с красивыми прожилками.
Стол по дизайну Жана Пруве. Кресло Eames Soft Pad.
Ванная комната отделана великолепным светлым мрамором — на стенах, полу, туалетном столике и ванне.
Один из любимых Джесси элементов дизайна — изготовленные на заказ полки из черной стали, расположенные вдоль одной из стен. «Они создают скульптурную массу, которая связывает пространство, одновременно демонстрируя личные вещи и книги», — говорит дизайнер.
Тот же скульптурный язык прослеживается в коридоре и фойе. Например, в прихожей есть консоль британского дизайнера Пола Кокседжа изготовленный на заказ коврер в форме капсулы от Apparatus Studio, форма которого перекликается с расположенной рядом абстрактной работой Рогана Грегори.
За углом светильник Brecht Wright Gander вносит нотку асимметрии и движения.
Искусство играло определяющую роль на протяжении всего проекта. «Хотя мы не работали с официальным куратором, искусство было неотъемлемой частью с самого начала — оно не было второстепенным», — говорит она.
Благодаря смелой палитре, оригинальным архитектурным деталям и геометрическим формам готовый дом является одновременно отражением эволюции своего владельца и разительным отходом от ожиданий.
«Главным выводом стало то, насколько важно внимательно прислушиваться как к архитектуре, так и к клиенту; когда вы уважаете и то, и другое, дизайн естественным образом встает на свои места», — говорит она.