Мебельный «фаст-фуд»
Декоратор Кива Брент (Kiva Brent) и блогер Келли Браун (Kellie Brown) считают, что мебель масс-маркета — это то же самое, что фаст-фуд в гастрономии, она делает дома безликими, бездушными и, продолжая аналогию с едой, безвкусными. Идеи общества потребления не близки зумерам, они ищут в дизайне проявления эко-сознательности и ответственности. И инвестируют в предметы, которые вызывают эмоциональный отклик, с которыми не захочется расставаться через год, чтобы купить что-то новое. Поэтому они предпочитают покупать дизайнерский винтаж, авторскую керамику, мебель и предметы небольших мастерских.
Келли Браун подчеркивает, что потребители часто «пытаются сделать свой дом похожим на каталог». Взамен она предлагает покупать подержанную мебель и ходить «в места, где можно найти уникальные вещи».
Клаттеркор, новый максимализм
Термин клаттекор cluttercore буквально переводится как «организованный беспорядок». Инфлюэнсер Ник Льюис (Nick Lewis) связывает этот микротренд с накопившейся усталостью от скандинавского стиля, минимализма и модернизма, моду на которые с такой любовью подхватили миллениалы. Маятник качнулся в другую сторону, так во время пандемии появилось повальное увлечение максимализмом. «Но „максимализм ради максимализма“ тоже не есть хорошо», — считает он. От этого один шаг до необдуманного потребления, которое зумеры считают неэтичным. К тому же, обслуживать такие интерьеры и поддерживать в них порядок достаточно сложно. Приходится тратить много времени и сил, чтобы пространство выглядело красиво и считывалось именно как «контролируемый, творческий беспорядок», а не просто как барахолка и склад не сочетающихся друг с другом предметов.
«Нужны навыки, чтобы расположить предметы так, чтобы они выглядели красиво и еще оставалось место для остальных»
Раздражающий монохром
Как и в случае с максимализмом, при выборе палитры для интерьера нужно знать меру. Использование одного и того же цвета по всей квартире может быстро «набить оскомину», считает Кэролайн Винклер (Caroline Winkler), американский дизайнер интерьера, ведущая популярного видео-канала и подкаста Pas Not For Everything. Монохромная гамма вовсе не означает, что в этом интерьере будет комфортно жить. «Белое на белом осталось в прошлом, и это хорошо», — уверена она.
Кива Брент, со своей стороны, советует решать проблему монохромных интерьеров с помощью игры оттенков и уходить от пастельных и светлых «монохромов» к более темным и теплым коричневым. «Но есть один нюанс: между глубоким, обволакивающим оттенком шоколада и комнатой, напоминающей мрачную пещеру, грань очень тонка, так что лучше пригласить профессионального колориста», — советует она.
Неудобная дизайнерская мебель
Казалось бы, все должны должны любить иконы дизайна, но зумерам они не нравятся. Точнее, им не нравится повальное увлечение мебелью, которая выглядит как арт-объект, но на деле не слишком удобна. «Все в восторге от этого дивана Марио Беллини, но я же просто не смогу с него встать без посторонней помощи, он слишком низкий!», — шутила Кива Брент в своем недавнем ролике на Youtube, имея в виду, разумеется, культовую модель Camaleonda. — И на нем нельзя полежать, а я хочу иметь возможность вздремнуть на своем диване часиков 10, если мне вздумается».
Нику Льюису тоже не нравится, когда комнату заставляют дизайнерской мебелью. «Смотришь, а там в одном углу Вернер Пантон, в другом Фэй Тугуд, а цельного, гармоничного интерьера не получается. К тому же, эта мебель далеко не всегда эргономично. Достаточно вспомнить недавнюю моду на надувную мебель. Она уместна в комнате подростка, но абсолютно не подходит для элитных, респектабельных, красивых пространств», — считает дизайнер.
Яркие обои
Хотя многие дизайнеры советуют проявить смелость и изменить интерьер, выбрав акцентный цвет или обои, зумеры не очень любят этот прием. Кэролайн Уинклер говорит, что обои с модными принтами быстро устаревают, как это случилось с фотообоями или фресками, которые уже не так популярны, как несколько лет назад. Кроме того, от ярких рисунков быстро устаешь, они начинают утомлять и раздражать. Вместо этого дизайнер советует поиграть с такими элементами декора, как молдинги, цвет потолка, картины, современные скульптуры или ковры, чтобы придать интерьеру индивидуальность и эффектный вид.
Кристен Макгоуэн (Kristen McGowan), дизайнер интерьеров и ведущая видео-блога, также считает, что яркие цвета быстро выходят из моды и надоедают. Лучше не красить в них все стены, а использовать в качестве акцентов в декоре, декоративных подушках и картинах.
Перекраска мебели в дурацкие цвета
Арвин Олано (Arvin Olano) и Дрю Майкл Скотт (Drew Michael Scott) из Lone Fox Home единодушно выступают против повального увлечения блогеров и дизайнеров перекраской мебели. «Мы просто больше не можем этого видеть, — жалуются они. — В TikTok, Youtube и интернет-блогах нам постоянно попадаются видеоролики, где люди портят красивую деревянную мебель, раскрашивая ее какие-то дикие, гротескные цвета вроде фиолетового или ярко-зеленого. Ну это же просто некрасиво! К тому же нам ужасно жалко дерево, его уродуют ради „лайков“, за покраской теряется вся его живая текстура, тепло и природная красота».