Выставка Salone del Mobile.Milano 2024 — ежегодное событие, из-за которого целую неделю буквально «кипит» весь город и выставочный комплекс Rho Fiera Milano. В ней принимают участие мировые лидеры-производители света, кухонь, мебели, рабочих пространств и аксессуаров для интерьера. Мы с ритейл-командой LINII вернулись с багажом вдохновения и новинок, отметив для себя важные тренды и детали, которые будем использовать в наших проектах.
ВОСТОЧНЫЕ МОТИВЫ
Однозначным трендом выставки является курс на восток: аналогичный вектор проложен и в фэшн-индустрии. В любом случае ритейл всеми силами старается войти в стремительно развивающийся рынок платежеспособной аудитории, открывая концепт-сторы в восточных столицах и привозя их вайб западному зрителю в предметах интерьерного дизайна. На выставке это раскрывается в стилях ваби-саби, джапанди. Использование натуральных, органических материалов, отсутствие пластика — главная черта стилей. Мы проследили мотивы японских норэнов, бамбука и сакуры.
АНТИКВАРНОСТЬ
Выставка пронизана атмосферой подлинности. Мы наблюдаем проявление легкой небрежности как в предметах мебели, так и на стендах: мятость, асимметрия, элегантная состаренность и «творческий беспорядок». На смену остроугольному и холодному минимализму пришли мягкие обтекаемые формы, слега «дутые», воздушные и нежные. Интерьеры дарят будущее старой мебели с помощью винтажной фурнитуры или зеркал из фамильного чулана. Все это — приемы стиля шебби-шик, вытеснившего «идеальную» роскошь.
SOFT NATURE
Интерьерные тенденции ориентированы на близость к земле, уюту и теплу. В этом году мы не заметили обилия цвета, в основном экспонаты и стенды проявлялись в терракоте, земляных, молочных и небесных оттенках. Заметны отсылки к природным пейзажам: горам и песчаным дюнам. Акцентными красками стали глубокие рыжие, красные и синие тона. Тренд на скальные породы, грубые 3D-облицовки сменили обработанные породы. Не потеряли своей актуальности джуты, плетеные материалы, фисташковые и бежевые палитры, латунь. На смену пестрым цветам и иридию пришла розовая пастель и зеркальность. Усталость глаза от диджитального мира компенсируется спокойствием и гармонией интерьерных решений.
МЕТАЛЛ
Отдельное место занимает тема металла. Производители применяют традиционные вариации: полированные, затертые, матовые или состаренные поверхности стали, оттенки латуни, черный цвет. Все это мягко дополнено древесиной — в сантехнике или бытовой технике видим комбинацию этих материалов. Чего мы не увидели? Кричащих цветных металлов, 3D текстур «водной ряби», популярных в прошлых сезонах.
СТИЛЬНО О ГЛОБАЛЬНОМ
На выставке ярко проявлен тренд вовлеченности искусства в индустрию: инсталляция Thinking Rooms кинорежисcера Дэвида Линча призывает подумать о глобальных мировых проблемах. Ледовая композиция Under the Surface знакомит зрителя с темой потребления воды и продуманного обустройства ванных комнат. Мало какой стенд обошелся без интеграции арт-объектов художников и скульпторов: каменные, мягкие или деревянные тотемы, декор и коллаборации — неотъемлемая часть экспозиции любой бренд-зоны.
Для нас было важно подчеркнуть тренды интерьерного дизайна для ритейл-пространств. В своих проектах мы всегда применяем актуальные материалы и технологии, опираясь на аудит мировых бенчмарок. Milan Design Week 2024 — титанический труд ведущих европейских ритейлеров fashion и furniture индустрий. Все — от презентации бренд-зон и вывесок, до работы со светом и выкладкой товаров — проработано до мельчайших деталей. Чтобы такие выставки работали качественно, необходимо продумывать cx-маршруты стендов, органично синтезировать бренд-платформы с интерьером и экспозиционными решениями, учитывать особенности мерчендайзинга товаров. Все это очень пересекается с работой нашей команды над проектированием торговых пространств.