Все в сером цвете
Как бы мы ни любили серую гамму, похоже, пришла пора сказать «пока» тотально серым интерьерам. Об этом говорят буквально все опрошенные нами дизайн-эксперты. «Возможно, я выражусь довольно резко, но холодные серые стены вызывают у меня тошноту, — говорит дизайнер Фиби Эттинг (Phoebe Oetting) из Metal + Petal. — Выбор черного и белого для добавления контраста, на мой взгляд, вневременное решение, которое сохраняет монохромный вид интерьера».
«Я за нейтральную палитру, но когда весь дом выкрашен в оттенки одного цвета, это быстро надоедает. Мы называем это 50 оттенками бежевого… кремового, белого, серого и т.д.», — смеется Надя Уоттс (Nadia Watts) из Nadia Watts Interior Design.
А дизайнер Кейт Фиглер (Kate Figler) вспоминает, как в 2000-е годы все повально красили стены в бежевый и когда в 2010-х на смену ему пришел серый, этот нейтральный цвет быстро стал очень популярным: «Многие считают, что серый безвреден, и красят в этот цвет весь дом. По мне так это тоскливо и скучно. Лучше покрасить интерьеры в белый, который подойдет ко всему (и к тому же имеет массу разных подтонов)».
Подделки и копии дизайн-объектов
С распространением социальных сетей у многих появился соблазн поставить в интерьере копии дизайнерской мебели, купив из экономии подделку вместо оригинала. Но профессиональные дизайнеры делать это не рекомендуют (некоторые уже «наступили на эти грабли» и больше не хотят совершать ошибок). Так, например, декоратор Арвин Олано (Arvin Olano) из Лас-Вегаса однажды приобрел копию дизайнерского стула, на котором совершенно невозможно было сидеть: ножки шатались, а сидение было, как из фанеры. «Вместо того, чтобы покупать подделку дизайнерской мебели, найдите интересный оригинальный предмет того же периода на интернет-барахолке или же купите вещь молодого дизайнера или бренда, которая вам нравится и подходит к интерьеру», — советует он.
«Если вам нравится дизайнерский объект, который вам не по карману, обратите внимание на работы менее известных дизайнеров в том же стиле. Как вариант, можно поискать в винтажных магазинах или на сайтах вторичной продажи вещей мебель тех же лет», — поддерживает дизайнер Хизер Херст (Heather Hurst).
Только новая мебель
Тема экологии важна для современного дизайна, и концепция устойчивого развития проникает в наши дома все активнее — с помощью материалов, использованных вторично, винтажной мебели или предметов, сделанных из переработанного сырья. «Одной из тенденций, которая набирает обороты, является устойчивый дизайн — от экологически чистых покрытий и материалов до повторно использованной мебели. Такой подход демонстрирует эко-сознательность и придает помещению уникальный характер», — уверена Кристина Филлипс (Kristina Phillips) из Kristina Phillips Interior Design.
Слишком маленький ковер
«Маленький ковер может сделать комнату непропорциональной», — говорит дизайнер Нэнси Эварс (Nancy Evars). Конечно, популярность стиля бохо и интерьеров в стиле хиппи в последние годы привнесла в наши интерьеры маленькие килимы и коврики, которые помогали создать в комнате атмосферу Востока или творческого беспорядка. Но сегодня маленьким коврам нужно сказать «нет», особенно в гостиной. Ковер должен придавать комнате основательность и респектабельность.
«Мебель лучше расставить веером от центрального объекта в комнате, передние ножки каждого предмета должны стоять на ковре», — считает дизайнер Кейт Маркер (Kate Marker). Но если ковер слишком мал, а менять его на модель большего размера не хочется, можно создать актуальную «многослойность»: «Положите под него нейтральный, относительно плоский ковер из джута или сизаля, создав игру текстур, оттенков или орнаментов».
Крашеная деревянная мебель
В соцсетях выложено огромное количество роликов, где рассказывается, как покрасить деревянную мебель своими руками. «Люди красят красивые деревянные вещи в самые странные и гротескные цвета. Это вообще не работает, — считает Арвин Олано. — Фактурную поверхность уничтожают, чтобы отдать дань модному тренду и собрать „лайки“, опубликовав у себя в блоге. Но результат зачастую выходит плачевный: красоты не получается, а мы теряем природную текстуру, красоту и теплоту дерева».