Все чаще современная ванная комната становится неотъемлемой частью жилого пространства. Порой от спальни, гардеробной, а иногда и кухни, ее отделяют лишь легкая стеклянная перегородка или драпировка из текстиля. В наших ванных появляются кресла и рекамье, комоды и стеклянные витрины, будуарные и журнальные столики, всевозможные аксессуары, которые меняют не только образ ванной комнаты, как места для гигиенических процедур, но и ее роль в нашей жизни, превращая в место силы, где можно расслабиться и восстановиться.
Пение в душе — отличное средство от депрессии
Чем мы занимаемся в ванной комнате
Чтобы выяснить, как изменение роли ванной комнаты повлияло на привычки во время принятия душа и требования к ее техническому оснащению, специалисты из немецкого исследовательского института explorare совместно с сантехническим брендом GROHE провели международное исследование, в котором приняло участие 3500 респондентов из Германии, Великобритании, Франции, Нидерландов, Дании, России, Египта.
Ученые установили, что:
более 75% россиян считают ванную комнату местом для релакса и оставляют водные процедуры на вечер
53% регулярно занимаются в душе сексом
46% поют во время принятия душа
37% слушают музыку
17% опрошенных моют в душе автомобильные запчасти
17% опрошенных россиян моет в душе автозапчасти!
Выбор сантехники
Поскольку для большинства россиян ванная комната стала территорией личного релакса, местом, где проще всего отвлечься от повседневных проблем и привести в порядок мысли и тело, то и обстановка в ней должна быть соответствующей. Поэтому у наших соотечественников значительно возросли требования как к дизайну, так и к технической составляющей оборудования.
При выборе сантехники:
Для 54% опрошенных решающее значение играют инновационные функции
46% хотят заменить имеющийся душ на продвинутую душевую систему
44% хотят заменить обычный смеситель на термостат
68% оснастить свое жилище ресурсосберегающим оборудованием
Желание подольше понежиться в душе и побаловать себя расслабляющими процедурами по уходу за лицом и телом — среди опрошенных таких оказалось больше половины — превращает наши ванные в небольшие SPA-комплексы с душевыми системами, оснащенными дополнительным световым и музыкальным оборудованием, воздействующим на все органы чувств. Кстати, если верить ученым, то пение в душе — отличное средство от депрессии: воспевая жизнь под струями воды, мы восстанавливаем ослабевший с ней контакт.
31% россиян расслабляется в душе после рабочего дня
Дизайн
Ванная комната, становясь неотъемлемой частью интерьера (больше 60% опрошенных уверенны, что душ должен идеально вписываться в интерьер всего жилого пространства и соответствовать персональному стилю владельца), не только объединяет в себе приватность и социальность, но и перенимает общую атмосферу и настроение всего дома от светового фона до элементов отделки.
Стремление россиян к зрительному и тактильному комфорту (большинство опрошенных хочет, чтобы все от смесителей до кнопок смыва и аксессуаров, находилось бы в идеальной гармонии) пробудил повышенный интерес к теплым оттенкам и матовым поверхностям, обладающим тактильной эффектностью. Поэтому при выборе сантехники в приоритете оказались матовые минималистичные модели из инновационных материалов цвета хром, полированный никель, матовое золото или графит.
51% россиян принимает душ, чтобы с утра побыстрее проснуться
А что в других странах?
Сравнение между странами показало, что самый практичный подход к ванной комнате у датчан — только 23% считает ее «местом для времяпрепровождения».
Французы же лидируют в таких категориях, как «частота приема душа» и «экономия воды»: летом 86% принимают душ ежедневно или несколько раз в день, 69% — зимой. Но при всей своей любви к водным процедурам больше половины французов выключают воду во время намыливания.
37% немцев считают душ — лучшим средством от стресса, а каждый второй британец, чтобы обрести состояние гармонии и равновесия, поет в душе.
Ближе всего к нам по «душевому темпераменту» оказались египтяне: как и мы они любят понежиться в душе (58%), для чего устанавливают дополнительное световое и музыкальное оборудование (30%).
Каждый второй британец поет в душе