«Тихая роскошь» — тренд, который стал заметным явлением в мире моды еще в конце 2022 года и к середине 2024 года даже слегка поднадоел. Модные стилисты уже устали обсуждать эту концепцию на различных ресурсах. Мы же разбираемся в том, как эстетика тихой роскоши может отражаться в интерьере. Наталья Хацела, основатель галереи современного искусства Smart Gallery, рассказывает о том, с помощью каких элементов можно создать флер «тихой роскоши» в вашем доме.
«Тихая роскошь» в дизайне интерьера
Такой интерьер сочетает в себе элементы двух стилей: неоклассики и минимализма с обязательным добавлением «секретного элемента». Ни неоклассика, ни минимализм в чистом виде не дают по умолчанию эффект «тихой роскоши». Минимализм слишком строг для тихой роскоши, а неоклассика слишком парадна.
Вместе с тем, «тихая роскошь» стремится к визуальной чистоте (как и минимализм) и приветствует основу неоклассического интерьера — светлые тона. Кроме того, для концепции «тихой роскоши» характерно:
Присутствие в пространстве музыкальных инструментов и книг
Рояль или классическое пианино всегда роскошно смотрятся в домашней просторной гостиной и это всегда про благородство и интеллигентность. Такой же эффект создает и домашняя библиотека. Она транслирует посыл «Здесь читают книги, здесь живут интеллигентные и образованные люди». И, наоборот, интерьеры без книг или музыкальных инструментов вызывают определенные вопросы.
Присутствие предметов искусства
Искусство обязательный элемент в интерьере «тихой роскоши». Именно присутствие искусства в пространстве подчеркнет статусность и интеллигентность интерьера. К выбору картин стоит отнестись серьезно: не только с точки зрения дизайна, но и с точки зрения смыслов, которые эти картины будут транслировать. Неверно подобранная картина может не только испортить выверенную эстетику интерьера, но и рассказать о вас не то, что нужно.
Как выбрать картину в интерьер в стиле «тихой роскоши»
Для начала убедитесь, что вы, действительно, рассматриваете варианты предметов искусства, а не банальные декоративные картины, которыми наводнен арт-рынок. Если вы не разбираетесь в современном искусстве, то здесь стоит либо обратиться к галерее, которая вызывает у вас доверие и которая поможет вам с выбором, либо все же погрузиться самостоятельно в специфику рынка. Без знаний (хотя бы минимальных) приобретать искусство репутационно рискованно. Как минимум, надо понимать, что творчество «модного» в определенных кругах художника может оцениваться как пошлость в вашем окружении. Что художники могут транслировать через свой креатив ценности, которые вы категорически не разделяете. Выбор предметов искусства неискушенному покупателю только сначала кажется исключительно процессом по подбору очередного декора. Но как только вы столкнетесь с этим, вы поймете, что это далеко не так. Дизайн дизайном, но глубинные личностные установки существенно важнее для вашей жизни, вашего комфорта и тем более — для вашей репутации. Это первое и самое главное.
А дальше обращаемся к интерьеру. Если картина должна подчеркнуть элегантность и интеллигентность пространства, я советую исключить «пестрые» картины (картины с большим количеством ярких цветов, «цыганщину» – по меткому определению одного из наших клиентов). Лучше всего ориентироваться на цветовую гамму, уже присутствующую в пространстве. Для “тихой роскоши” идеальным вариантом будут различные оттенки серого (от светлого жемчужного до графитового) и бежевого (от разбеленного кофейного до насыщенного охристого или даже шоколадного). Возможно присутствие незначительного количества пастельных оттенков другого цвета (например, голубого, оливкового).
Отдавайте предпочтение картинам крупного формата — не менее 100х100 см (это точно минимум!). Размер обязательно стоит учитывать, поскольку большая картина «держит» интерьер и избавляет его от визуального шума.
Большие картины в интерьере неоклассика обычно размещают парами, поскольку этому стилю присуща симметрия. К примеру: слева и справа от входа, от зеркала или от камина. Частая локация для большой картины — над диваном в гостиной, в столовой около стола или напротив кровати в спальне (вместо телевизора — так часто делают клиенты Smart Gallery).