На видном месте
Дизайнер Диана Балашова: «Сейчас очень модно делать такие перегородки — непременно черные, в идеале из металла, на крайний случай — деревянные. Стекла должны быть простые, прозрачные, без фацета и матирования.
В данном случае архитектор построил эту конструкцию, чтобы получить изолированную спальню, сохранив общий объем пространства и воздух. Минусов у такого решения много: ванной и гардеробной при подобной спальне быть не может, шумоизоляции никакой. Хотя если спальня гостевая, это неплохая альтернатива раскладному дивану в гостиной».
Включите цвет!
Дизайнер Ольга Мальева: «Мне нравится идея поставить перегородку из цветного стекла в ванной. Я представляю себе акцентную стеклянную дверь в классическом интерьере — это будет очень красиво. Вот только оттенок слишком активный, я бы его приглушила. Для использования открытых цветов в таком объеме требуется много естественного света (как, например, в Майами)».
Пограничная полоса
Дизайнер Надя Зотова: «Эта перегородка из стеклоблоков мне нравится своей графичностью. Она задает необходимый ритм белому интерьеру. Такую деталь хочется долго рассматривать. Представляю, как живописно преломляется свет, проходя через граненые поверхности. Так как площадь подобной перегородки достаточно большая, она может стать главным героем интерьера. В своих интерьерах я довольно часто использую подобный прием: стационарные или раздвижные перегородки отделяют гостиную от холла или кухни, а спальню — от рабочей зоны. В условиях дефицита солнечного света в наших широтах это спасение».
Взять высоту
Дизайнер Анна Муравина: «Неожиданный и неизбитый вариант зонирования комнаты. Думаю, что задачей дизайнеров было изменить восприятие пространства, сохранив архитектуру помещений. При помощи стеклянной перегородки автору проекта удалось добавить в классический интерьер современную нотку. Но квартирам с маленькими окнами и низкими потолками такой вариант вряд ли подойдет — лучше обратить внимание на приемы с зеркалами».
По верхам
Архитектор Катерина Виноградова: «Стеклянные перегородки и высокие межкомнатные окна мы используем почти в каждом проекте. Это наши любимые приемы. В данном случае перед архитектором стояла задача отделить спальню от ванной, сохранив свет. В целом композиция сложилась. Но узел соединения потолочной балки и импостов остекления мне кажется некрасивым. Сочетание матового и прозрачного стекла тоже довольно спорно. Черный цвет подчеркивает графичность и создает динамичную композицию, которая является визуальной доминантой спальни. Ее поддерживают лампы Gras. Возникает стилистическая отсылка к дизайну 1920–1930-х годов».
Все прозрачно
Дизайнер Майк Шилов: «Стекло — холодный материал. И большой его объем, применяемый в раздвижных перегородках в комбинации с металлом, неизбежно создает эффект отчужденности в жилом интерьере, вплоть до ощущения офисного пространства. Поэтому рядом со стеклом хорошо смотрятся теплые материалы — дерево, кожа.
В данном случае зонирование проведено деликатно. Автор проекта отделил гостиную от столовой. Прием позволил ему сохранить целостность восприятия общественной зоны и превратить «вертикальные жалюзи» — перегородки из стекла — в элемент изысканного декора, наверняка нашедший применение и в других частях интерьера».
Стоять стеной
Дизайнер Макс Касымов: «Перегородки, как статичные, так и раздвижные, — прием, который можно часто увидеть в моих проектах. Для зонирования помещений я обычно использую листы стекла в рамах от пола до потолка. Такая перегородка, как в этом интерьере, является одновременно и разделителем пространства, и декоративным элементом. Она сразу притягивает внимание своей конструкцией и рисунком: рифленое стекло, черное металлическое обрамление с интересным орнаментом. И даже контрастная красная стена на заднем плане не отвлекает внимание, а лишь является правильным фоном для этой композиции».
Лихо закручено
Дизайнер Марина Филиппова: «Эта перегородка оригинальна, похожа на скульптурную композицию. Синие и желтые вкрапления стекла вторят цветовой гамме интерьера в духе 1950–1960- х годов. Вообще лично мне симпатичны перегородки из латуни и стекол с фацетом. Они подходят классическому интерьеру. А в современных домах я часто делаю ширмы в виде деревянных поворотных ламелей».
Уроки графики
Дизайнер Владислава Графчикова: «Один из самых распространенных случаев — использование стеклянной перегородки в качестве границы между кухней и столовой. В этом проекте мне очень нравится как сама идея зонирования, так и исполнение. Прием позволяет визуально спрятать рабочую зону кухни, отвлекая внимание на изящную графику перегородки. Чистое, минималистское решение: черный металл, стены молочного оттенка и теплое дерево. Ничего лишнего».
Иметь виды
Декоратор Татьяна Аленина: «Авторы проекта нашли удачное решение, чтобы, с одной стороны, выделить кухню в отдельную комнату, а с другой — оставить естественное освещение в столовой. Солнце свободно проходит через стекла, разделяющие пространство на две зоны. Теперь, сидя за столом, можно любоваться цветущим садом, не выходя из дома. Удачно, что не все детали кухни просматриваются — нижняя часть перегородок глухая, металлическая. Если, например, столы заставлены посудой или рабочие поверхности используются, это не испортит вид».
Волшебное стекло
Дизайнер Наталья Вольных: «Кроме прозрачных перегородок для зонирования пространства, предлагается использовать цветное стекло, тонированное или украшенное орнаментом. Это может быть и пейзаж, и геометрический орнамент, и рисунок мрамора. Здесь архитектор разделил при помощи стеклянных перегородок офисное пространство — скорее всего, это переговорная. Но прием подходит и для дома».
Большой раздел
Дизайнер Ольга Беркман: «В последнее время популярный прием — использование перегородок из стекла в классическом интерьере. Здесь данное решение уместно, так как сам декор не нарушен, а просто дополнен. И решена функциональная задача — деление пространства. Но я знаю и много неудачных примеров. Действуйте аккуратно: если ставить перегородки, то только металлические темно-серого или черного цвета. Можно дополнить их стеклами с рисунком, как в 1960-е годы».
Идти на свет
Архитекторы Виктория Корнеева и Анна Беспрозванных: «Зонирование с помощью полупрозрачных или прозрачных перегородок — прекрасная возможность разделить помещение, не разбивая его на маленькие тесные каморки, сохранив естественный свет. Данный интерьер, светлый и наполненный воздухом, — прекрасная тому иллюстрация. Классическое помещение с лепниной и паркетом елочкой переосмыслено с помощью современной мебели. Сочетание стекла, округлых форм светильников, спинок стульев и прямых углов каркаса перегородки выглядит отлично».