Декоратор, глава бюро Kirill Istomin Interior Design & Decoration, работает в России, Англии, Франции, США и Италии: «Я не призываю копировать исторические интерьеры. Я призываю внимательно всматриваться и вдохновляться».

Кирилл Истомин
Кирилл Истомин

Эта художественная роспись, так же, как и в историческом примере (на фото внизу), имитирует мраморную кладку. Однако за счет введения цвета и детальной прорисовки прожилок на камне комната выглядит совершенно иначе. Можно сказать, что она похожа на акварельный эскиз, выполненный в натуральную величину.

Холл в английском доме, художница Джулия Хэдленд.
Холл в английском доме, художница Джулия Хэдленд.

Расписывая полы, не стоит ограничивать свою фантазию. Нарисовать можно все, что угодно. Хотите — выдумывайте несуществующие породы камня, хотите — изображайте кружево или резьбу по дереву. Совет: чтобы не расстраиваться при появлении первых царапин на росписи, их можно изобразить заранее. Легкая потертость придаст полу очарование антиквариата.

Гостиная в доме Моник Вак, Германия.
Гостиная в доме Моник Вак, Германия.

Автор этого интерьера бросил к ногам своих клиентов «ковер» с огнедышащим драконом. Красивый жест!

Ванная комната в частном доме, Англия.
Ванная комната в частном доме, Англия.

Роспись дощатого пола под каменный — один из самых распространенных приемов XVIII века. Применялся он, как правило, из желания сэкономить. Имитация была довольно условной. Чаще всего художники ограничивались схематичным обозначением плит. Гвозди не скрывались, швы между досками никак особенно не заделывались. В результате получалась не подделка, а изящный намек на красивую жизнь.

Холл в доме XVIII века, Англия.
Холл в доме XVIII века, Англия.

«Постелить» на лестнице такую ковровую дорожку может каждый. Для этого вам потребуются малярный скотч, кисть и краска. Однако «просто» вовсе не означает «плохо». Подобный коврик имеет массу достоинств. В отличие от настоящего он не впитывает запахи. При необходимости его легко помыть или даже... нарисовать новый.

Лестница в лондонском доме, архитектор Брайан О’Туама.
Лестница в лондонском доме, архитектор Брайан О’Туама.

Многократно повторяющийся орнамент на деревянном полу — самый необычный декоративный элемент этого кафе. Как и в историческом примере (на фото внизу), роспись не имитирует какой-либо материал. У нее другая цель — крупный орнамент задает масштаб помещения. По большому счету на нем держится весь образный ряд интерьера.

Кафе Maisoncafe, архитектурное бюро Anno Domini, Москва.
Кафе Maisoncafe, архитектурное бюро Anno Domini, Москва.
Бросить к ногам художественное полотно? Это, безусловно, красивый жест!

Как и в примере №4, живописное оформление этого пола изображает ковровое покрытие. Идея одна, трудозатраты — разные. Впрочем, комментарии излишни. Вы сами все видите.

Лестница в доме дизайнера и керамиста Саймона Пакарда, Англия.
Лестница в доме дизайнера и керамиста Саймона Пакарда, Англия.

Этот цветной пол я обнаружил в доме-музее Schroder House, построенном в 1924 году в Утрехте (Голландия) по проекту Геррита Ритвельда (1888–1964). Знаменитый дизайнер не ставил перед собой цели сымитировать какой-либо материал. Полагаю, он «писал» интерьер, как картину. Пол и все остальные поверхности помещения являются частью супрематической композиции, сложенной из плоскостей, выкрашенных в локальные цвета.

Начало XX века, Голландия.
Начало XX века, Голландия.