Дизайн интерьера

Специалист по дизайну сети гипермаркетов товаров для дома Hoff

Сайт эксперта
Оформляем рабочее место для «удаленки»: советы эксперта

Проект Meneghello Paolelli Associati.

«Удаленка» за последние пару лет стала неотъемлемой частью нашей жизни. Мы окончательно убедились в необходимости домашнего офиса. Сидя на диване, за обеденным столом или лежа в кровати, эффективно работать затруднительно: теряется концентрация. Это происходит из-за того, что мозг воспринимает эти зоны, как места для отдыха, просмотра сериалов или еды. Поэтому рабочая зона должна быть четко обозначена, тогда вы будете воспринимать ее должным образом.

Оформляем рабочее место для «удаленки»: советы эксперта
Квартира дизайнера Чарли Феррера в Нью-Йорке.
Фото
Стивен Кент Джонсон

Оптимальный вариант — оборудовать рабочее место под каждого человека, проживающего в квартире, со всеми нужными ему удобствами и элементами. Но в реальности выделить пространство под несколько хоум-офисов так, чтобы домочадцы друг другу не мешали, сложно. Поэтому делимся с вами советами по организации места, которое подойдет и для эффективной работы, и для продуктивной учебы. 

В зоне рабочего места должно быть много света

Если у вас есть возможность разместить домашний офис у окна — идеально. Но если возможности нет, не стоит переживать. Альтернативный вариант — регулируемая настольная лампа со светом тепловатого оттенка. Температура лампы должна варьироваться между 2500 и 3500 кельвинами.

Освещенность — крайне важный фактор при работе с документами или за компьютером. Во-первых, правильно выставленный свет способен улучшать концентрацию и влиять на продуктивность. Во-вторых, освещенность напрямую связана с нашим здоровьем. Слишком яркий, холодный или флуоресцентный свет может негативно влиять на зрение. 

Оформляем рабочее место для «удаленки»: советы эксперта
Фото
@fritzhansen
Оформляем рабочее место для «удаленки»: советы эксперта
Фото
@artemide_lighting

Необходимо выбрать правильную мебель

Стол и стул — основа домашнего офиса. К их выбору надо подойти с особой внимательностью. Мебель должна быть эргономичной, то есть способствующей комфортной работе за счет правильного распределения нагрузки по телу. Проводить весь день в одном положении вредно для позвоночника, поэтому рекомендуем выбирать стол и стул, которые можно регулировать по высоте.

Оформляем рабочее место для «удаленки»: советы эксперта
Фото
@vitra

Так вы сможете работать и сидя, и стоя. Кстати, периодическая смена положения благотворно влияет не только на здоровье, но и на продуктивность. А для снятия лишнего напряжения в теле используйте подставку для ног.

Оформляем рабочее место для «удаленки»: советы эксперта
Фото
Hoff

Следует разделить пространство на зоны

Для повышения эффективности работы советуем подумать над дизайнерскими и интерьерными решениями, которые помогут зонировать квартиру. Это необходимо для легкого переключения с отдыха на работу и наоборот. Например, установить ширму или повесить штору. Плюс этих решений заключается в их мобильности. При желании можно оставить рабочую зону открытой, а перед важными звонками и совещаниями закрывать. Кстати, эти решения обеспечат приятный спокойный фон для видеозвонков. Согласитесь, видеть у собеседника на фоне грязную посуду или разбросанную одежду не очень приятно.

Оформляем рабочее место для «удаленки»: советы эксперта
Квартира в Москве. Проект студии Monoform.
Фото
Полина Полудкина

Еще один вариант — стеллаж, тоже очень удобное решение, которое создаст дополнительное место для хранения рабочих бумаг на полках и при этом не будет препятствовать естественному свету из окон.

Кроме того, можно выделить рабочее пространство с помощью цветовых решений. Например, покрасить участок стены у стола контрастным оттенком. Это поможет визуально отделить домашний офис, сделать его более эстетичным и вдохновляющим.

Оформляем рабочее место для «удаленки»: советы эксперта

Проект дизайнера Магдалены Милейски.

Мобильный домашний офис

Нахождение 5 дней подряд в одной локации, будь то общий офис или ваш персональный, утомляет и снижает продуктивность. Советуем приобрести дополнительные элементы, которые позволят вам перемещать офис по квартире. Например, компактный стол-подставку можно использовать не только для красивых завтраков в постели, но и для работы за компьютером, сидя на диване. А для сохранения правильного положения позвоночника и снятия напряжения с зоны шеи используйте специальную массажную подушку.

Оформляем рабочее место для «удаленки»: советы эксперта
Фото
Hoff

Домашний офис сегодня скорее необходимость, чем прихоть. Чтобы вы наверняка ничего не забыли, делимся чек-листом из предметов мебели, которые точно должны быть на вашем рабочем месте:

  1. Стол, подходящий по размеру для размещения рабочей техники, бумаг и прочих принадлежностей.

  2. Эргономичный стул.

  3. Тумбочка с выдвижными ящиками.

  4. Контейнеры и органайзеры для бумаг и канцелярии.

  5. Настольная лампа с регулируемым светом.

  6. По желанию — мудборд над столом для создания правильного настроения.

Оформляем рабочее место для «удаленки»: советы эксперта
Мобильная рабочая станция Touch Down Unit, Molteni & C.