Прозрачные конструкции
Сью Хостетлер, дизайнер: «Когда из одной комнаты надо сделать несколько (например, гостиную-столовую-кабинет), не спешите кромсать ее на куски и городить стены из гипсокартона. В качестве альтернативы можно использовать легкие стеклянные перегородки. Они пропускают свет и зонируют пространство, не перегружая его».
Джо Блэк-Воган, декоратор: «Стекло при всех его плюсах — довольно агрессивный материал (я всегда допускаю мысль, что оно рано или поздно может разбиться!), к тому же его надо постоянно чистить. Поэтому если я и использую стекло в интерьере, то небольшими вкрап-лениями и чаще всего матовое — оно не так пачкается. Например, в этом интерьере из стекла сделана только декоративная перегородка, разделяющая кухню и гостиную».
Жан-Пьер и Натали Котте, дизайнеры: «Спальня, расположенная в помещении без окон, была отделена от примыкающей к ней светлой ванной глухой стеной. В таком виде комната больше всего походила на чулан. Чтобы исправить положение, мы заменили стену на стеклянную перегородку с металлическими импостами. Чудо свершилось, чулан превратился в залитую светом комнату».
Николя Виньо, архитектор: «Солнечный свет нужен человеку как воздух! Поэтому я бы посоветовал заменить хотя бы одну глухую стену в доме на прозрачную перегородку. Какой она будет — раздвижной, фиксированной или с распашной дверью — зависит от ваших предпочтений. Посмотрите последние коллекции Rimadesio, Res, Tre-P & Tre-Più. Для своей парижской квартиры я выбрал открытую систему с вращающимися панелями».
Раздвижные перегородки
Антонио и Стефания Джованни, архитекторы: «В современных пространствах открытой планировки не обойтись без перегородок. Они позволяют быстро разделить помещение на зоны, перекроить его на свой лад. Для таких „заграждений“ часто используется гипсокартон. В нашем проекте из него сделаны раздвижные перегородки, обозначающие границы ванной и спальни».
Джон Тейлор, архитектор: «Нет места для кабинета? Выделите под „домашний офис“ часть гостиной. Зонировать комнату помогут раздвижные перегородки или ширмы. Для темных помещений есть модели со встроенной светодиодной подсветкой».
Джузеппе Бавузо (Giuseppe Bavuso), дизайнер: «Двери Maxi — мой проект для Rimadesio. Как и все раздвижные панели компании, модель Maxi оборудована запатентованной скользящей шиной Rimadesio, которая обеспечивает абсолютную тишину и идеальную стыковку панелей при закрывании. Они выполнены из независимых стеклянных модулей и алюминиевой решетки, что придает конструкции максимальную прочность и устойчивость».
Декоративные перегородки и ширмы
Кенго Кума (Kengo Kuma), архитектор: «Для меня, как для японца, очень важно осознавать, что я живу в окружении экологически чистых вещей и становлюсь немного ближе к природе. Поэтому в своих проектах я так часто использую дерево и камень. Эта квартира в Токио — не исключение. В ее отделке преобладает дуб. Из него сделаны резные межкомнатные перегородки, по форме напоминающие оригами».
Рональд Джойс, дизайнер: «Я питаю слабость к дизайну 1950–1960-х годов. Все выходные провожу на блошиных рынках Нью-Йорка, скупая мебель и аксессуары этого периода. В один из таких рейдов я наткнулся на длинные металлические цепи и понял: лучшего „занавеса“ между кухней и гостиной и быть не может».
Майкл Хаверланд, архитектор: «Если монтаж дополнительных стен и дверей не входит в ваши планы, обратите внимание на ширмы и перегородки на стойках. С их помощью вы сможете выгородить в гостиной кабинет или столовую за считанные минуты. Эти „стенки“ будут смотреться интереснее, если их обтянуть декоративной тканью».
Тканевые экраны
Джулия Уайтс, декоратор: «Текстиль — очень мягкий и податливый материал, который позволяет декоратору решить многие задачи в интерьере. В том числе и зонирование помещений. Деревянный каркас, обитый полупрозрачной тканью, обозначает границы столовой и гостиной и создает интригу».
Джеймс Ирвинг, дизайнер: «Для того чтобы отделить столовую от гостиной, я использовал раздвижные экраны с натянутой на них яркой клетчатой тканью. Они разделили пространство и расставили яркие акценты, без которых интерьер смотрелся вяло и монотонно».
Изабель Станислас, архитектор: «Современной альтернативой японским перегородкам-сёдзи из рисовой бумаги могут стать стальные рамы, обтянутые материалом из тонкого мохера».
Деревянные панели и рейки
Майкл Плейфорд, архитектор: «Моя страсть — раздвижные деревянные конструкции. Правда ни одна фабричная модель до сих пор не удовлетворила меня на 100%, поэтому я предпочитаю делать их на заказ в столярных мастерских».
Антонио Читтерио (Antonio Citterio), архитектор и дизайнер: «Раздвижные двери из массива дерева смотрятся роскошно и благородно. Мой выбор — Pavilion Parete Continuum марки Tre-P & Tre-Più. Какую бы модель вы ни выбрали, помните: дерево — очень чувствительный материал. Чтобы оно не рассохлось, надо поддерживать постоянную температуру и влажность воздуха».
Паоло Делипери, архитектор: «Работая над проектом этого дома, я вдохновлялся японской архитектурой. Чтобы не нарушить целостность пространства, я не стал жестко „резать“ его на комнаты, а использовал решетки из экзотической древесины балау. Особенно эффектно они смотрятся вечером, когда отбрасывают тени».