Проект Майка Шилова
Проект Майка Шилова
Фото
Франк Херфорт

За последнюю неделю я провел два мастер-класса для студентов Международной Школы Дизайна и начинающих дизайнеров — в Нижнем Новгороде и в Москве. Несмотря на разницу аудиторий, некоторые вопросы задавались после каждого из этих выступлений. И главный из них — с чего начинается работа над проектом, как скелет будущего интерьера обрастает плотью? И действительно — с чего и как? В моем случае все дело в форме и цвете. Мне бывает смешно, когда кто-то по недоразумению называет меня декоратором — при всем уважении к этой профессии. Декор для меня, скорее, факультатив, то, что должно стать интересным аксессуаром, но не может заменить собой костюм. А для меня именно костюм, сшитый на заказ и сидящий как влитой — метафора правильно скроенного интерьера.

Проект Майка Шилова
Проект Майка Шилова
Фото
Франк Херфорт

Ткань и цвет имеют первостепенное значение. Каждая линия планировки — словно шов, проведенный по безупречным лекалам, каждый фрагмент драгоценного материала — как пропорциональное и функциональное помещение, каждый карман — будто точно расставленные двери и окна, а подкладка, цвет ниток, пуговицы и молнии — необходимый и достаточный набор органично вписывающихся в проект предметов мебели, светильников и техники. И только пустующий нагрудный карман пиджака или пустая петлица напомнят о том, что пришло время платков и бутоньерок — штор, ваз, зеркал, картин, подушек, ковров и прочей красоты, призванной дополнить уже сложившуюся гармонию.

Проект Майка Шилова
Проект Майка Шилова
Фото
Франк Херфорт

Для чего я говорю об этом? Решив заняться дизайном интерьера — профессионально или любительски — очень легко впасть в соблазн начать именно с привлекательных, дразнящих аксессуаров, не задумавшись о главном: как будет скроен этот «костюм», из какой ткани, на какую фигуру? Наконец, какие оттенки составят на этот раз уникальный и выразительный облик нового проекта? До тех пор пока форма и цвет не превратятся в осязаемый практически на материальном уровне образ, не стоит замусоривать сознание безделушками, каждая из которых может лишь отвлечь от ответа на главный вопрос: для чего будущему владельцу этот «костюм» и куда он в нем пожелает отправиться? И только разобравшись с обликом и предназначением интерьера, сформулировав его миссию и вдохновив клиента своим четким видением будущего шедевра, можно со спокойным сердцем приступать к декорированию. Но не раньше. Бутоньерка должна быть свежей — так что отложим ее приобретение на конец. Счастливый конец!

Проект Майка Шилова
Проект Майка Шилова
Фото
Франк Херфорт