Блестящее качество производства и идеальное соответствие формы предметов функции — это, пожалуй, меня особенно восхищает в дизайне 1950-х годов. По тем объектам, которые сохранились, отлично видно, что мебельщики не халтурили и действительно вкладывали душу в свою работу. Так как дизайн шел по пути упрощения, на первом месте стояло качество материалов.
Особенно мне нравится, как дизайнеры работали с экзотической древесиной. Что касается палитры, для меня чистое вдохновение — все без исключения проекты итальянского архитектора и дизайнера Джо Понти. Как раз недавно я закончила реновацию интерьера отеля Avalon Beverli Hills, где угадывается его влияние. Важно понимать, что в основе моего собственного стиля — микширование: старое — новое, мужское — женское, грубое — тонкое.
Так как дизайн шел по пути упрощения, на первом месте стояло качество материалов
Я с большим интересом изучаю, как работали с контрастами Карло ди Карли, Дэн Джонсон, Пьер Шапо — кстати, журнальные столики последнего идеально вписываются в стилистику современного калифорнийского дома. В Avalon Beverli Hills я их поставила на террасе у бассейна.
К счастью, многие предметы, придуманные в 1950-е годы, до сих пор переиздаются многими брендами: Knoll, Vitra, Herman Miller. С их помощью всегда можно привнести в интерьер нужную атмосферу. Многие дизайнеры разрабатывают мебель в духе mid-century modern, и в моей линии есть такие предметы: лампа Coquette или кресло Souffle с округлым силуэтом в стиле работ бразильянки Лины Бо Барди (Lina Bo Bardi). Mid-century modern из Южной Америки — отдельная тема для изучения. Кроме Бо Барди, обратите внимание на проекты Серхио Родригеса (Sergio Rodriguez) и Жоржи Зальзупина (Jorge Zalzupin).
Приемы
Мебель как скульптура — это вполне в духе mid-century modern. Харизматичная форма плюс вдумчивое использование материалов (то есть я использую этот материал не потому, что так принято, а потому, что он действительно подходит) — вот формула успеха.
Когда вы выстраиваете ансамбль из мебели, всегда учитывайте «диалог», который ведут между собой предметы. Они не должны перебивать друг друга. Старое и новое может и должно «дружить» в современном доме.
Любовь к истории, а не к трендам. Черно-белый мотив — моя страсть на всю жизнь. Это сочетание всегда выглядит шикарно. Ч/б-принты можно использовать и для создания оптических эффектов, которые так любили дизайнеры в 1950-е годы.