Келли Уэстлер о своем любимом стиле mid-century modern
Фото
@kellywearstler

Блестящее качество производства и идеальное соответствие формы предметов функции — это, пожалуй, меня особенно восхищает в дизайне 1950-х годов. По тем объектам, которые сохранились, отлично видно, что мебельщики не халтурили и действительно вкладывали душу в свою работу. Так как дизайн шел по пути упрощения, на первом месте стояло качество материалов.

Особенно мне нравится, как дизайнеры работали с экзотической древесиной. Что касается палитры, для меня чистое вдохновение — все без исключения проекты итальянского архитектора и дизайнера Джо Понти. Как раз недавно я закончила реновацию интерьера отеля Avalon Beverli Hills, где угадывается его влияние. Важно понимать, что в основе моего собственного стиля — микширование: старое — новое, мужское — женское, грубое — тонкое.

Келли Уэстлер: Mid-century modern (фото 4.1)
Кресла 1950-х годов по дизайну Карло ди Карли.
Келли Уэстлер: Mid-century modern (фото 4.2)
Пентхаус в Нью-Йорке, оформленный Келли Уэстлер для Лесли Блоджет, главы компании Bare Escentuals.

Так как дизайн шел по пути упрощения, на первом месте стояло качество материалов

Келли Уэстлер: Mid-century modern (фото 6.1)
Ткань Tempest — объект в любимой стилистике 1950-х из коллекции Kelly Wearstler.
Келли Уэстлер: Mid-century modern (фото 6.2)
Настольная лампа Coquette Table Lamp — объект в любимой стилистике 1950-х из коллекции Kelly Wearstler.

Я с большим интересом изучаю, как работали с контрастами Карло ди Карли, Дэн Джонсон, Пьер Шапо — кстати, журнальные столики последнего идеально вписываются в стилистику современного калифорнийского дома. В Avalon Beverli Hills я их поставила на террасе у бассейна.

Дом у океана: в гостях у известного декоратора Келли Уэстлер фото [5]
Дом Келли Уэстлер. Диван Soriana, дизайн Тобиа Скарпы для Cassina. Светильники из опалового матового стекла, 1970-е годы. Бра Bloc Auvent, дизайн Пьера Шаро, Galerie MCDE. Парные кресла, слева — дизайн Лу Ходжиса, справа — дизайн Редбуда ван Бикума, Pastoe. Cтолик, дизайн Гаэ Ауленти.
Фото
Николя Тоси (Nicolas Tosi)

К счастью, многие предметы, придуманные в 1950-е годы, до сих пор переиздаются многими брендами: Knoll, Vitra, Herman Miller. С их помощью всегда можно привнести в интерьер нужную атмосферу. Многие дизайнеры разрабатывают мебель в духе mid-century modern, и в моей линии есть такие предметы: лампа Coquette или кресло Souffle с округлым силуэтом в стиле работ бразиль­янки Лины Бо Барди (Lina Bo Bardi). Mid-century modern из Южной Америки — отдельная тема для изучения. Кроме Бо Барди, обратите внимание на проекты Серхио Родригеса (Sergio Rodriguez) и Жоржи Зальзупина (Jorge Zalzupin).

Келли Уэстлер: Mid-century modern (фото 10.1)
Серия кресел Bowl, дизайн Лины Бо Барди (сейчас модель ограниченным тиражом перевыпускает компания Arper).
Келли Уэстлер: Mid-century modern (фото 10.2)
Кресло Souffle в обивке из бежевой плиссированной кожи из коллекции Кelly Wearstler. Округлый силуэт навеян работами Лины Бо Барди 1950-х годов.
Келли Уэстлер: Mid-century modern (фото 8)
Интерьер кабинета Джо Понти в его знаменитом проекте виллы для семьи Планшар в Каракасе.

Приемы

  • Мебель как скульптура — это вполне в духе mid-century modern. Харизматичная форма плюс вдумчивое использование материалов (то есть я использую этот материал не потому, что так принято, а потому, что он действительно подходит) — вот формула успеха.

  • Когда вы выстраиваете ансамбль из мебели, всегда учитывайте «диалог», который ведут между собой предметы. Они не должны перебивать друг друга. Старое и новое может и должно «дружить» в современном доме.

  • Любовь к истории, а не к трендам. Черно-белый мотив — моя страсть на всю жизнь. Это сочетание всегда выглядит шикарно. Ч/б-принты можно использовать и для создания оптических эффектов, которые так любили дизайнеры в 1950-е годы.

Келли Уэстлер о своем любимом стиле mid-century modern
Проект Келли Уэстлер.
Фото
@kellywearstler