Как выбрать аромат для дома: советы эксперта
Алексей Дубинский

Начнем с главного вопроса: как выбрать идеальный парфюм для себя и для дома?

Простейший лайфхак. Если вы хотите производить впечатление и покупаете парфюм не для себя, а для окружающих – возьмите флакон, подойдите с ним к зеркалу, засуньте туда свой нос и посмотрите, идет он вам или нет. Зашли в магазин, набрали корзину ароматов – и на примерку! Не надо брызгать – просто к носу: я – не я. 80% ароматов уйдут сами собой, а уже из оставшихся 20% выбирайте: нанесите на кожу, посмотрите, как аромат будет развиваться.

Девушки, вы все немного ведьмы, просто вы об этом забыли. Вы должны жить на кончиках пальцев. Когда вы тренируете эти чувства, у вас сам собой отпадает вопрос, как выбрать для себя идеальный парфюм, – у вас это будет на подкорке. В первую очередь аромат должен нравиться вам. История с ароматами для дома идет как продолжение. Если мы нашли что-то для себя – мы начинаем проецировать это на свое окружение. Сначала на мужа, на собачек, а потом доходим и до квартиры. Ведь что такое дом – это всегда хозяйка. Следовательно, аромат в доме должен поддерживать имидж хозяйки. И тут уже большая палитра средств.

Вот об этом поподробнее…

Самые дурацкие, на мой взгляд, ароматизаторы – парфюмированная керамика. Все эти камешки стоят копейки, но они очень слабо пахнут. И чтобы добиться зримой интенсивности аромата, вам придется превратить свою квартиру в «каменные джунгли». Более эффективны парфюмированные свечи, диффузоры и спреи для дома. Свечи – это отдельная история. Использование свечей дома – это не столько ароматизация помещения, сколько ритуал вашего присутствия дома. Здесь очень много символизма.

Диффузоры – универсальный вариант – это облагораживание помещения для ленивых. Все, что нужно, – скорректировать интенсивность аромата количеством палочек: в маленькой комнате одной-двух будет достаточно. Поставить такой диффузор лучше всего в углу комнаты, чтобы не бросался в глаза. И не забудьте про момент привыкания – через три дня вы перестанете чувствовать аромат, а ваши гости будут его ощущать.

Как выбрать аромат для дома: советы эксперта
Фото
Дмитрий Журавлев
Как выбрать аромат для дома: советы эксперта
Фото
Дмитрий Журавлев

Можно ли в разных зонах ставить разные ароматы?

Конечно, зоны же разные. Например, у меня дома в коридоре и гостиной стоят два разных аромата. В гостиной в углу – сладко-фруктовый, с кислинкой. Он спокойный и немного смешливый. Я его ассоциирую с домом. А в коридоре – пудрово-цветочный, тот, что понравился жене. Согласитесь, смешно, если у вас в туалете и в гостиной будет пахнуть одинаково.

Выбирая аромат для дома, нужно ли отталкиваться от интерьера?

Попробуйте логически разложить аромат на составляющие и попытайтесь представить их в этом интерьере. К примеру, если у вас в интерьере все пастельное, легкое, то запах уда и дымных деревяшек не подойдет. К дому всегда нужно относиться с нежностью – в нем должно быть уютно именно вам. Мне говорят: сейчас моден уд с розой. Да, но такой «восток» будет гармоничен только в интерьере, оформленном в арабской тематике. К тому же от этого модного запаха вас может просто-напросто тошнить – в этом случае восточную тему поддержит аромат апельсина или яблочного кальяна. Я не встречал ни одного человека, который бы не испытал восторг от запаха цветов апельсина. Выбирая аромат для дома, вы должны отталкиваться от того, кто в нем живет, как живет, и чтобы этому человеку было комфортно туда приходить. Все остальное – от лукавого.

А как же модные тенденции?

Выбирая аромат для дома, нельзя вестись за модой. Если мы хотим пропиарить какой-то интерьер в журнале – можем поставить графичный диффузор с запахом гари. Но журнал будет всегда пахнуть журналом, а вам в этом жить. Под графичный черно-белый интерьер подойдет аромат прохладной зелени, экзотических цветов, типа османтуса, без сладких и кислых нот.

Те парфюмерные дома, которые я причисляю к нишевым, не заняты трендами. Они всегда заняты тем, чтобы создать эмоциональный посыл. Их цель – яркие, сильные, эмоциональные ароматы. Но тенденции все же просматриваются. Это то, что витает в воздухе. Например, пару лет назад все соскучились по ирисам. Еще один тренд – гурманство, хотя оно со времен Angel никогда не выходило из моды. Эти ароматы унисекс будут всегда отсылать нас в детство, к тому, что близко каждому.

А что будет витать в воздухе этим летом?

Вернувшись с парфюмерной выставки в Милане, могу с уверенностью сказать, что одна из самых модных тем – это соль. Новое гурманство. Вдруг кто-то решил, что сладкое надоело – давайте попробуем соленое.

Кроме того, в Милане все соскучились по легким цветочным ароматам. Уд с ладаном, хотя и остаются в моде, стали напрягать, и парфюмеры решили: а давайте поиграем в романтизм. Это общемировая тенденция, потому что сейчас у всех кризисное настроение, депрессия – и вроде бы выхода нет, а тут раз – кувшинку сделали – приятно. Когда девушка идет в тоненьком, изящном аромате, в этом радостном шлейфе кутаются все окружающие. Это ведь одна из задач парфюмерии – дарить радость и удовольствие.

Лично пообщаться с Алексеем Дубинским и подробнее узнать о модных дизайнерских ароматах можно будет на конференции «Креативный бизнес. Стартапы. Крафт-дизайн», которая пройдет 21 мая в Международной Школе Дизайна.

Беседовала Вера Монахова