Шатер создает атмосферу уединенности, интимности. Вы как бы говорите себе: «Я в домике». Шатры в интерьере сродни театральным декорациям. Не случайно этот прием так любил использовать легендарный архитектор Ренцо Монджардино (1916–1998), известный не только своими интерьерами, но и декорациями для театра и кино (например, к фильмам Ф. Дзеффирелли «Укрощение строптивой» и «Ромео и Джульетта»). С помощью двухъярусного тента (см. фото ниже) Монджардино исправил пропорции комнаты. «Стоило помещению высотой восемь(!) метров превратиться в шатер, как в нем сразу стало уютно».
На войне как на войне
В 1832 году художник Эжен Делакруа вошел в состав французской дипломатической миссии, отправившейся в Северную Африку. Главой миссии был граф де Морне (единоутробный брат Наполеона III). В его вполне комфортабельной спальне (которую Делакруа изобразил на этой картине) все по-военному строго. Стены и потолок обиты полосатой тканью. Окантовка тесьмой имитирует металлический каркас, вроде тех, на какие натягиваются настоящие военные палатки. Образ завершает знамя, победоносно развевающееся за кроватью.
Шатер можно разбить и в современном высокотехнологичном интерьере. Например, в таком, как на фото ниже. Здесь использованы автоматические жалюзи, спасающие комнату от прямых солнечных лучей.
Поднять паруса!
Этот роскошный дворцовый шатер был раскинут в 1902 году в зимнем саду одной из лондонских резиденций (в 1927 году в этом здании расположилось посольство Египта, все помещения были реконструированы). Шатер сделан из довольно строгой полосатой ткани. Но посмотрите, как по-разному они смотрятся! И все благодаря драпировке. Ткань, собранная пышными воланами и отороченная обильной бахромой и кистями, задает довольно игривый тон.