Саду необходимы акценты, иными словами — малые архитектурные формы. Мы называем их «мафы». Самые крупные среди «малых» — это всевозможные беседки и павильоны. Именно они становятся доминантой, вокруг которой завязывается пейзаж. Эту же роль может играть и отдельно стоящая баня (разумеется, если она не размером с основной дом).
Важно грамотно разместить такую постройку в саду. Она может стать завершением аллеи, закрыть собой нежелательный вид или обозначить границы функциональных зон. Если павильон громоздкий, стоит скрыть его в зарослях, оставив открытыми красивый вход или окно. Остальное вам известно — фонтаны, скульптуры, вазы. Даже обычная лавка, стоящая в правильном месте, соберет картинку и создаст глубокую перспективу. Главное, чтобы не было нагромождений и композиций вроде «прудик-мостик-кувшин-цапля».
Это примерно то же, как если в конце аллеи вместо одной скульптуры поставить две, а заодно вазон и фонтан. Подбирая скамейки к фонтану, следите за тем, чтобы они выглядели единым ансамблем, а не набором самостоятельных элементов. Если проект сада не привязан к конкретной скульптуре, то ее выбор подождет. Скульптуру надо увидеть, почувствовать, влюбиться, а потом уже ставить в сад.
Сейчас модно играть с яркими, кислотными цветами. На последней выставке в Челси преобладали психоделические объекты, навеянные фантастическими фильмами. Такие формы не собирают пейзаж, а скорее доминируют над ним. Налицо желание человека покорить природу. Если ваша цель удивить гостей, эти объекты просто идеальны. Но для сада, в котором человек находится каждый день, я бы выбрал что-то более естественное и дружелюбное.
Записала Полина Чесова