Февраль и март – месяцы с традиционными праздниками: мужским и женским днями. Обдумывая, чем поделиться с вами сегодня, я выбрала интересную тему для обсуждения: существуют ли женские и мужские интерьеры. Задумывались ли вы об этом? Конечно, если вы дизайнер, это ваша работа, и вы должны подходить к теме профессионально, то вы знаете ответ. А если нет, то думаю, вряд ли такой вопрос интересовал вас. Давайте поразмышляем вместе. Сразу оговорюсь: я, как практик, знаю, как обстоят дела, и я хочу поделиться своими наблюдениями с вами, моими читателями.
Приведу несколько стереотипов, которые чаще всего приходят на ум людям, когда задаешь им такой вопрос. Если говорить о женском интерьере, это комната куклы Барби, розовая с рюшками и бантами. Если о мужском — «склад» бытовой техники с хромированной отделкой и множеством кнопок, глянцевыми поверхностями и стеклом. Что-то в этом есть, не правда ли? Конечно, в жизни все не так просто.
Однажды я участвовала в одной телепрограмме . Мне нужно было вычислить хозяина квартиры по интерьеру, угадать: мужчина это или женщина, возраст, профессию, привычки, характер и даже описать внешность. Я ходила по гостиной, кухне, спальне, изучала пространство. Первое впечатление: спокойный интерьер, который может быть как мужским, так и женским. При детальном рассмотрении многое стало понятнее. Здесь не было никаких лишних предметов интерьера: картин, цветов, детских рисунков. Яркое освещение, нет мягкого приглушенного света, кожаный диван и скрытые ручки на кухне — все это воплощение мужского подхода к интерьеру, более глобального, обобщенного. Очевидно, это мужской дом. Так и оказалось. Хотя женщина в доме присутствовала, но ей не было разрешено что-либо менять и добавлять в уже созданный интерьер.
Еще один миф о цвете: мужчина выбирает только черные, белые или красные тона, а женщина - исключительно пастельные. На самом деле выбор цвета всегда обоснован жизненными предпочтениями. Часто сами того не осознавая, мужчины и женщины выбирают цвета в зависимости от вида своей деятельности, характера и многих других факторов. Один и тот же человек может спустя время менять предпочтения, иногда на кардинально противоположные. Такое происходит после сильных потрясений или переосмысления жизненных позиций. Иногда женщины в бизнесе ведут себя так же, как и мужчины, и выбирают так называемый мужской стиль. А мужчины, наоборот, устают от насыщенного рабочего графика и готовы к пастельным «женским» оттенкам.
Вывод таков: различия, безусловно, есть, но они не всегда очевидны. Многое зависит от душевного состояния мужчины или женщины, которые обустраивают свой дом. Из практики я знаю, если дом — семейный, с настоящими традициями и ценностями, то мужчина, доверившийся жене и дизайнеру, обычно доволен своим жилищем на 95% , а вот когда он создает свой дом сам, женщина, придя туда, будет довольна на 50% и обязательно захочет сделать интерьер чуть более уютным. Конечно, я имею в виду людей с хорошим вкусом и чувством стиля, людей с правильным психологическим посылом. У таких людей все получается хорошо и утонченно. Стремитесь к такому состоянию, и ваш дом будет цельным, и будет понятно, что он общий, как «мужской», так и «женский».
С праздниками вас!
Дизайнер и писатель Милла Резанова, www.millamiwithlove.ru