Дизайн для всех: какой он? фото [6]

Лондонский Музей Дизайна переехал на новое место. Здание в районе Холланд-парка достойно его громкого названия и важной образовательной миссии. Сколько раз я проходила мимо огромного бетонного шатра, наполовину скрытого забором и лесами, и мое воображение рисовало самые невероятные картины будущего пространства музея. Когда, наконец, музей открылся, я долго откладывала визит (если честно, избегая толпы), но недавно приехала посмотреть.

Дизайн для всех: какой он? фото [7]

Интерьер музея поражает своей вневременностью. Он организован вокруг большого атриума. Потолок "уходит" ввысь, на головокружительную высоту. На первом этаже проходили две выставки (одна из них посвящена дизайну Калифорнии, а другая - работам Халле Джонгериус). Широкая главная лестница (на которой можно сидеть, никому не мешая) ведет на второй этаж, где находится постоянная экспозиция "Designer, Maker, User". Учитывая, что дизайн сегодня - это все, что окружает нас, от ложки до целого города, то экспозиция пытается объять необъятное и донести даже до ребенка, что дизайнер - это тот, кто решает, какой именно будет эта ложка, или как мы будем ехать или идти по городу, например, до Музея Дизайна. Сама экспозиция разделена на три части: одна часть посвящена дизайнеру и тому, как он решает свои задачи. Вторая - процессу производства предметов. А третья - потребителю. Дизайн - это процесс, вовлекающий и дизайнера, и производителя, и того, кто будет использовать конечный продукт, ведь все делается для него, не так ли?

Дизайн для всех: какой он? фото [5]
Дизайн для всех: какой он? фото [4]

Замечательно и то, что экспозиция затрагивает и непростые вопросы, позволяя посетителю ответить на них самому: что такое хороший дизайн и плохой. Например, автомат Калашникова вы бы отнесли к первому или ко второму? И должен ли дизайнер задаваться этическими вопросами? Определяет ли потребитель то, например, какой должна быть новая модель смартфона, или же дизайнер открывает пользователю новые возможности и выводит сам процесс общения с помощью этого устройства на новый уровень? Каковы отношения дизайна и бизнеса? Может ли дизайнер позволить себе не знать деталей производства его продукта?

Дизайн для всех: какой он? фото [3]

Именно потребности пользователя лежат в основе. Эта идея является одной из самых важных в западной культуре. И это правильно: дизайнер не равно художник. У него есть бриф, который и ставит перед ним определенную задачу. Важно, как объект будет использован. В первую очередь дизайн определяет устройство, цель и средства предмета или пространства, и только потом то, как будет этот продукт выглядеть.

Дизайн для всех: какой он? фото [2]

Поиск стиля для западного дизайнера - процесс очень глубокий, предполагающий в том числе понимание рынка. Для того, чтобы найти свой индивидуальный стиль, дизайнер должен быть честен с собой и выделить то, что ценно для него и вызывает эмоциональный отклик, а не то, что является модным или общепринятым. Нет другого пути. Далее задача заключается в том, чтобы сделать этот стиль коммерческим, то есть привлекательным для определенного сегмента рынка.

Дизайн для всех: какой он? фото [1]

Лично мне очень нравятся все эти принципы, ведь они основаны на здравом смысле. Будучи дизайнером интерьера, я всегда опираюсь на то, как именно заказчик будет взаимодействовать с пространством и предметами в нем, а так же с другими людьми. Как именно мой заказчик будет сидеть на диване и смотреть телевизор? Как именно будет общаться с гостями и что нужно для вечера в кругу друзей? Удобно ли будет читать в постели, искать в шкафу нужную вещь, готовить любимое блюдо?

Мы, дизайнеры (и особенно дизайнеры среды), определяем то, как будет протекать жизнь заказчика в интерьере, спроектированном нами. Мы определяем качество этой жизни изо дня в день, и именно это делает нашу профессию такой ответственной.

www.designschool.ru