Квартира в Москве. Проект MNdesign.
Само понятие частного интерьера, как места для жизни, развивается. У пространства увеличивается количество функций, технологии умного дома обеспечивают новый уровень интерактивного комфорта, а декор совершил практически революционный смысловой скачок от стереотипно-функционального формата (куда ж без вазочки на полке?) — до инвестиционно-привлекательного, который принято сейчас называть «искусство в интерьере».
Интерьер становится местом проявления индивидуальности человека, и мужчины заинтересованы не только в создании комфорта для семьи, но и в организации «своего» места силы, где они не должны подстраиваться под других. У современного мужского интерьера даже есть свои определения: man’s cave, bachelor pad, которые возникли в послевоенное время, лет 70 назад, в Соединенных Штатах. Именно тогда пришел запрос общества на «новую маскулинность». Вовсю шло покорение космоса и развитие технологий, кинематограф завоевывал аудиторию, — мир требовал новых героев и архетипов. Так, через бондиану и Playboy, в мире появились плейбой и суперагент. Что примечательно — оба привлекательны для женщины, и оба — холостяки.
Кадр из фильма «Из России с любовью».
В первом номере журнала Playboy, вышедшем в декабре 1953 года, главный редактор и основатель Хью Хефнер (Hugh Hefner) писал: «Мы любим свой дом. Любим смешивать коктейли, угощать закусками, собирать друзей, и под звуки джаза говорить с женщинами о Пикассо, Ницше и сексе».
Медиамагнат Хью Хефнер в своем знаменитом особняке в Лос-Анджелесе.
Интерьер не просто холостяка, а богатого холостяка, шикарен и кинематографичен. Именно таким был «Дом 101», принадлежавший в 1970-х годах модельеру Рою Холстену и расположенный недалеко от знаменитой Studio 54. Место притяжения нью-йоркской богемы, он всегда принадлежал мужчинам, среди владельцев были фотограф Гюнтер Закс, третий муж Бриджит Бардо и Том Форд, который владеет этим домом сейчас. В любом случае, подобный мужской интерьер в ту пору могли себе позволить либо миллионеры, либо звезды. Он был элитарен, но так же не похож на настоящие «мужские берлоги», как пятизвездочные отели — на придорожные мотели.
Таунхаус на 101 East 63rd Street.
Интерьеры дома на 101 East 63rd Street.
В конце 1980-х — начале 1990-х гг. формируется новая мужская социальная прослойка — инвесторы, девелоперы, биржевые брокеры. Он молоды, по-деловому агрессивны, и им тоже нужно свое пространство, которое отражало бы их деловую сущность и ценность успеха. Начинается эпоха минимализма. Созданный для «Американского психопата» интерьер Гидеона Понте стал квинтэссенцией и «отражения личности заказчика» и нового стиля — минимализма.
Мужской интерьер XXI века
Сегодняшний день характеризуется высокой скоростью обмена информации, увеличением каналов коммуникации (соцсети), и как следствие, появлением новых трендсеттеров. Социальные тренды сменяются спросом на раскрытие индивидуальности и реализации собственной задачи. Тем не менее, я бы, исходя из собственного опыта, выделил несколько характеристик современного men’s cave.
Космополитичность
Современные стили с их математической продуманностью и лаконичностью, эмоциональной тишиной и интуитивной эргономикой можно найти в разных странах мира. Выбирая минимализм, мужчина создает интерьер, который найдет и в Лондоне, и в Бангкоке. Вообще, задача интерьер «как в отеле», не самая редкая среди заказчиков. Идеально продуманная планировка, сценарии освещения и организация пространства привлекают простотой и функциональностью.
Проект MNdesign.
Проект MNdesign.
Клубность
Не новый, но возрождающийся в России тренд на клубность как закрытое элитарное мужское сообщество. Интеллектуальные встречи с сигарами и дорогим виски, где мужчины спокойно обсуждают свои дела. Конечно, говоря о частных интерьерах, я не хочу вывести формулу мужской интерьер = клуб. Это больше о том, чтобы пригласить друзей домой, а не в ресторан, где нет атмосферы приватности. О том, чтобы создать дружескую, а если надо, — деловую атмосферу с интеллектуальным вайбом, формировать свой узкий круг общения.
Проект MNdesign.