Что такое хоумстейджинг
Хоумстейджинг — это направление в дизайне интерьеров, появившееся сравнительно недавно. Его основной целью является оформление квартиры для ее более выгодной продажи или сдачи в аренду. Впервые этот термин применила американский дизайнер интерьеров Барб Шварц в 1972 году. Однажды по совету друга она решил попробовать свои силы в роли риелтора, но за год ей так и не удалось заключить ни одной сделки. Тогда она решила проверить одну из своих теорий и превратила показы жилья в настоящие театральные шоу.
Барб предлагала потенциальным покупателям или арендаторам представить, как будет протекать их жизнь в этом жилище. При этом она прекрасно понимала, что любая неприятная мелочь, бросающаяся в глаза, может испортить впечатление, поэтому научилась быстро устранять все недочеты. Вот тогда ее работа наконец-то начала приносить заветные плоды.
К 1985 году практика Шварц уже переросла в полноценное движение, а в 1990-м году дизайнер организовала Международную Ассоциацию Хоуймстейджеров (International Association of Home Staging Professionals) и начала активно заниматься обучением специалистов рынка недвижимости.
Насколько это выгодно
По мнению современных специалистов, перед продажей квартиры нужно дополнительно вложить в ее преображение примерно 1% общей стоимости. При этом с помощью хоумстейджинга вам удастся не только ускорить сделку, но и увеличить первостепенную стоимость недвижимости в среднем на 5-20% (наглядный пример — проект, который мы публиковали, в котором дизайнеру удалось за месяц увеличить стоимость апартаментов на миллион!)
Чек-лист «Хоумстейджинг своими руками»
Оцените, кому подойдет это жилье
В первую очередь стоит ориентироваться не на вкусы владельцев квартиры, а на предпочтения потенциальных покупателей или арендаторов. Оцените не только квадратные метры, но и локацию, ведь в данном случае даже вид из окна имеет огромное значение. Не забудьте обратить внимание насколько развита инфраструктура, отделан ли подъезд и есть ли в нем лифт. С учетом всех этих параметром вы сможете нарисовать портрет будущего покупателя и «подогнать» жилье под его образ жизни.
Обезличьте пространство
Попадая в квартиру, ее будущий житель должен сразу почувствовать себя хозяином. Именно поэтому, как бы сильно вы не гордились своим фарфоровым сервизом или трогательными поделками детей, перед просмотром их придется убрать подальше. В противном случае у арендатора или покупателя возникает чувство неловкости, будто он попал в чужой дом без приглашения.
Проведите генеральную уборку
Ваша квартира просто обязана сверкать чистотой: на сантехнике, полах и плитке не должно быть разводов, а весь визуальный шум (косметика на открытых полках, контейнеры на кухне и обувь в прихожей) необходимо устранить. Чем больше свободного пространства и воздуха будет в помещении, тем выигрышнее она будет смотреться в глазах потенциальных жильцов.
Устраните дефекты
Прежде, чем заниматься визуальной частью, внимательное осмотрите жилье на предмет поломок. Если выключатель оказался нерабочим, лампочка перегорела, а обои местами отклеились, то все это необходимо заменить или починить. Возможно, вам понадобится сделать небольшой косметический ремонт.
Уделите внимание деталям
После того, как все неполадки будут устранены, наконец приступайте к оформлению. Мысленно держите в голове портрет потенциального покупателя и адаптируйте обстановку непосредственно под него. Если ваше жилье прекрасно подойдет для молодой пары с ребенком, то не забудьте выделить место в одной из комнат под детским уголок и добавить небольшую рабочую зону. Чем больше таких «попаданий» окажется, тем сильнее возрастет вероятность успешной сделки.
Нейтральная обстановка
Не нужно использовать какие-то сложные детали или слишком яркие краски — интерьер должен нравиться широкому кругу потенциальных покупателей или арендаторов. Вспомните, как Керри Бредшоу продавала их с Бигом квартиру в сериале «И просто так», сиквеле «Секса в Большом городе». Ее риелтор и подруга Сима Патель, осматривая эффектный интерьер с яркими акцентами и обоями, украшенными пышными принтами, выносит свой профессиональный приговор: «Потрясающе! Все убрать!». И заменяет все на скучный бежевый — такой интерьер лучше всего продается.
Так что готовя квартиру к продаже, следуйте совету Симы: отдавайте предпочтение природным оттенкам, уютному текстилю, живым растениям и лаконичному, не слишком бросающемуся в глаза декору. Ваша цель — не сделать квартиру яркой, а навести в ней максимальный уют. И не забывайте про освещение: именно оно помогает создать нужную атмосферу.
Сфотографируйте результат
После того, как работа будет закончена, сделайте несколько снимков. Не забудьте про детали: аккуратно заправленная кровать, красиво сервированный стол, необычная ваза на столе или светильник — все это сможет подогреть интерес потенциальных арендаторов или покупателей и даст им возможность представить свою жизнь в этих стенах. Помните, фотосессию лучше проводить днем при достаточном естественном освещении и без включенных светильников. Не используйте широкоугольный объектив и сделайте кадры с разных ракурсов.
К кому обратиться за помощью
Если времени заниматься обустройством квартиры у вас не хватает, то сегодня можно обратиться за помощью к профессионалу — хоумстейджеру. Услуги специалиста обходятся в среднем в 10 тыс. рублей, а цены на готовые проекты начинаются от 20 тыс. рублей.