Ситуация первая, «идеальная». У заказчика достаточно средств на любые, даже самые смелые фантазии дизайнера, и он без оглядки приобретает новинки коллекций топовых брендов.

Зачем это делать, почему именно топовые бренды? Все дело в подходе и, конечно, в качестве конечного продукта. Minotti, Poltrona Frau, Missoni и огромное количество других итальянских фабрик, которые я просто обожаю. славятся не только громкими именами дизайнеров мирового уровня, которые создают для них коллекции, но также качеством исполнения каждой, казалось бы, незначительной детали. Такая мебель простоит в доме не один десяток лет. К тому же так называемые премиальные бренды редко идут на поводу у моды, создавая вещи, актуальные всегда. Обратите внимание, не классические предметы, а вневременные шедевры дизайна.

«магия брендов»

Ситуация вторая, «компромиссная». Здесь для начала нужно понять, из чего строится бюджет любого проекта. На первом месте всегда стоит «стройка», затем следует стоимость самого проекта, если вы решили нанять дизайнера, и завершает все финальная реализация. Так вот, на этапе «финала» очень часто оказывается, что бюджет стремительно «мельчает» и на самое красивое и дорогое средств не остается. Но проект-то уже есть, и он всем нравится.

Ситуацию может спасти опыт европейцев. Они довольно часто прибегают к так называемым компиляциям из брендовых предметов мебели, на которые денег хватило, и недорогих пар (это могут быть как аксессуары, так и полноценные диваны/кресла), приобретенных на eBay, например, или, того интереснее, в комиссионке.

Наши соотечественники на такие манипуляции соглашаются с большим скрипом. Задача дизайнера в такой ситуации – подобрать максимально соответствующие изначальному проекту предметы. Что довольно часто удается.

«магия брендов»

Ситуация третья, «альтернативная». В ситуации «денег нет ни на что дорогое, а вот это кресло за 10 000 евро так запало в душу, что сил нет», нас может выручить стремительно развивающееся мебельное производство. Сейчас специалистов, способных создать реплику буквально чего угодно в России и, в частности, в Москве, огромное количество. Разумеется, не обязательно полностью повторять дизайн выбранного предмета, его можно подогнать под размеры и пропорции, выбрать другую породу дерева и сменить обивку. Однако мечта таки сбудется.

«магия брендов»

Следующее решение проблемы — ИКЕА. Я искренне люблю и очень уважаю эту марку в том числе и за то, что они регулярно, иногда несколько раз в год, обновляют свои коллекции в соответствии с тенденциями. Чтобы убедиться в этом, достаточно зайти на сайт института цвета Pantone, взглянуть на шкалу цветов этого года, а затем заглянуть в раздел новинок ИКЕА. Уверяю вас: там будет предостаточно предметов, полностью соответствующих сезону.

«магия брендов»

Что касается часто поднимаемого вопроса качества продукции этого шведского бренда, то здесь тоже все объяснимо. Дело в том что в ИКЕА существуют три ценовые категории. То, что выглядит хлипко и неубедительно, — в 100% случаев относится к самой бюджетной категории товаров. Тогда как «премиум-класс» от ИКЕА – более чем достойные предметы, придуманные именитыми дизайнерами и выполненные из самого качественного сырья.

«магия брендов»

Еще одно «альтернативное» действие разумно будет предпринять, если предмет мебели страстно любим, но уже неактуален — сшейте для него чехол. Речь, конечно же, о предмете мягкой мебели. Ткани модных оттенков и несколько подушек продлять жизнь вашему дивану или креслу еще на несколько лет.

«магия брендов»