1. Жозеф Диран, архитектор: «Работая над интерьером, я придумываю сценарий, по которому будет развиваться проект. Собираю картинки и образы, которые видел в кино, в журналах или где-то еще. Потом складываю все вместе, и история начинает развиваться сама».
2. Карим Рашид, дизайнер: «Я сторонник философии «складывать, вычитая». Покупаю кресло — старое выбрасываю. И так во всем! Ненавижу традиции. Они тормозят прогресс. Прошлое лишено смысла. Здесь и сейчас — вот все, что у нас есть».
3. BISAZZA: «Рецепт идеальной квартиры: классическая мебель, авангардные фото и много-много книг».
4. Майк Шилов, дизайнер: «Стена из живых растений требует лишь одного: доливать воду в бак. Согласитесь, несложные правила и замечательное дополнение практически к любому интерьеру».
5. Fendi Casa: «Как собрать модный интерьер? Так же, как подобрать вечерний наряд. Берем пару знаковых крупных вещей, в нашем случае диванов или кресел, и добавляем аксессуары — кофейный столик, лампы и подушки с меховой оторочкой».
6. Бриджит фон Бох, декоратор: «Мой секрет идеального дома прост. Мебель должна быть старой, а техника и сантехника — новыми».
7. Фрэнк Гери,архитектор: «Не понимаю, зачем люди нанимают архитекторов, а затем говорят им, что делать».
8. VITRA: «Собирайте интерьер по принципу коллажа, сочетая дорогие сердцу вещи и узнаваемые иконы дизайна или новинки. Так вы сделаете дом удобным и наполните его эмоциями».
9. Джонатан Адлер, дизайнер: «Возвращение домой должно быть противоядием от проблем и травм повседневной жизни. Это как услышать по радио в машине любимую мелодию, впервые поцеловаться или столкнуться на улице со своим бывшим и... заметить, что он растолстел. Оформляйте жилище так, чтобы оно выражало вашу суть и беспрестанно дарило радость с той самой секунды, как вы переступаете порог дома».
10. Анна Муравина и Лада Гусева, декораторы: «Мы никогда не спрашиваем клиентов, в каком стиле они хотят оформить квартиру. Для нас важнее отразить личность хозяина, создать комфортный и соразмерный человеку интерьер».
11. Кевин Хейли,декоратор: «Лучи солнца, ароматы и звуки природы, проникающие в дом, не менее важные составляющие интерьера, чем мебель и обои».
12. VISIONNAIRE: «Комфортный, красивый, современный дом — это любое место в мире, в котором ты чувствуешь себя самим собой. Где ты окружен уникальной мебелью, сделанной в соответствии с твоим собственным видением, — как костюм, сшитый на заказ».
13. Pierre Frey: «Самое простое – сделать весь интерьер в одном стиле. Но куда интереснее смешать вещи из разных эпох. Попробуйте подружить старинные бабушкины шторы с пластиковыми стульями Старка или современной живописью».
14. Эндрю Джи Эн,дизайнер: «Взгляду, скользящему по комнате, ни на секунду не должно становиться скучно! Неважно, выбираете вы минимализм или «максимализм». Единственное, что имеет значение, — чтобы у ваших вещей была душа».
15. Хуан Пабло Молино: «Ирония - лучшее украшение роскошного интерьера».
16. Baxter: «Самый простой способ определить качество кожи на обивке — посмотреть на нее через лупу. Если вы заметите крупные поры, значит, перед вами высший сорт».
17. Анушка Хемпель, дизайнер: «Настольные лампы 1930-х годов смотрятся элегантно в любом интерьере».
18. Flexform: «Чтобы кресло было по-настоящему удобным, в его создании должно быть использовано как минимум пять видов наполнителя. Иначе кресло не будет комфортным».
19. Kartell: «Прежде чем купить известный дизайнерский предмет мебели, изучите его историю. Тогда вы с первого взгляда отличите оригинал от подделки».
20. Кристиан Лиэгр, дизайнер: «В идеале мебель должна создаваться не сама по себе, а под конкретный интерьер. Без своего окружения стул, на котором вы сидите, — просто кусок дерева и металла».
21. B&B ITALIA: «Диваны с низкой спинкой визуально расширяют комнату».
22. Minotti: «Используйте обивки сдержанных цветов для крупных предметов вроде диванов. Яркие принты подойдут подушкам и пуфам. Один маленький предмет мебели способен стать акцентом и создать настроение».
23. Барбара Берри, дизайнер: «Чтобы интерьер выглядел элегантно, выбирайте из всех моделей самые лаконичные. Чем проще, тем лучше».
24. Rubelli: «Пара одинаковых кресел, «одетых» в различные оттенки зеленого с текстурным рель-ефом, или книжный шкаф с совершенными пропорциями — простые линии, но с характером — идеально впишутся в современный интерьер».
25. Винсент Ван Дуйсен: «Моя цель — добиться диалога между мебелью и пространством, в котором она живет».
26. Poradа: «Одно из самых эффектных сочетаний в мебели — кремовая кожа и древесина ореха каналетто».
27. SIEGER: «Пройдите по всему дому, думая о том, какие предметы мебели можно передвинуть. Например, кресло-качалку переместить из гостиной в спальню, ковер — из холла в столовую, а торшер — из прихожей в спальню. Кроме того, вы можете сменить фотографии или цвет стен. Благодаря простой перестановке вы будете воспринимать свой дом по-новому!»
28: SCAVOLINI: «Вы хотите современную гостиную, которая станет отражением ваших интересов? Забудьте про шкафы и серванты и отдайте предпочтение модульным системам хранения. Они могут доходить до потолка, быть пристенными и двухсторонними, позволяя составить персональную композицию, где все будет под рукой».
29: Валери Мазера, архитектор: «Натуральные материалы вносят в дом мягкость и стиль. Но от талантливой вещи я не откажусь, даже если она сделана из пластика».
30. Томас Майер, дизайнер: «Отдавайте предпочтение мебели из кожи. Такие предметы красиво «стареют».
31. Molteni & C: «Современные интерьеры эклектичны: мебель в стиле 1950-х годов в них легко комбинируется с удобными минималистскими диванами и стульями».
32. Джонатан Адлер, декоратор: «Хотите услышать ребенка внутри вас? Для этого не обязательно штудировать сотни книг по психологии и самоанализу. Просто дополните гостиную парой подвесных кресел — вы вспомните детство и перестанете оглядываться на прошлое».
33. J. Robert Scott: «Нам нравится, когда в одном объекте мебели сочетаются разные материалы и финиши».
34. Хайме Айон, дизайнер: «Я из тех людей, кто против пластика. Другое дело — стекло, сталь, золото, дерево, кожа. Это благородные материалы, мы знаем, как они поведут себя через годы — станут лишь лучше. Вот почему они меня притягивают».
35. Паола Навоне, дизайнер: «Я восхищаюсь мужеством людей, которые живут в минималистских интерьерах. Принесешь в такой дом яблоко или газеты, поставишь пару лишних туфель — и все разрушишь».
36. Graniti Fiandre: «Отдавайте предпочтение высококачественным материалам, которые были произведены с уважением к окружающей среде. Выбирайте мебель для дома, думая о будущем».
37. Вадим Кондрашев, архитектор: «Если позволяет площадь, не ставьте диван к стене. Более удобны П-образные конструкции».
38. Донателла Версаче, дизайнер: «Люди зачем-то ограничивают себя рамками одного стиля. Хотят, чтобы все вещи в доме сочетались между собой. Но ведь это так старомодно, даже если сами вещи — на пике последних тенденций. Я знаю массу ультрасовременных домов, в которых живут ужасно старомодные люди. Они просто боятся быть свободными, а ведь свобода — самое ценное в жизни!»
39. Уильям Савайа: «Любая реплика является лишь модным предметом. оригиналы по-настоящему пере-дают эстетику и дух времени».
40. Екатерина Лашманова, декоратор: «Мебель, шторы, ковры со временем могут поменяться, а вот полы, сантехника и двери должны быть дорогими и высокого качества».
41. LEMA: «Выбирайте мебель, думайте о гармонии пространства, но помните: у каждого предмета свой характер».
42. Рromemoria: «Настоящая роскошь скрыта в изящных деталях и благородных материалах».
43. Джорджо Армани, дизайнер: «Большой пухлый диван с высокой спинкой для меня — синоним комфорта, не представляю свою гостиную без него».
44. Роберто Кавалли, дизайнер: «Развивайте в себе талант отличать роскошь от глупости. Время учит быть разборчивым во всем, будь то люди, еда, одежда или мебель».
45. Келли Уэстлер, дизайнер: «Входя в комнату, я хочу чувствовать ее эмоциональный накал. Я хочу, чтобы в ней было на что посмотреть и что потрогать».
46. DIMORE STUDIO: «Темно-зеленый цвет как будто тронут временем. На его фоне отлично смотрятся мебель и арт-объекты».
47. RIVA 1920: «Теплые оттенки дерева в сочетании с приятной текстурой этого материала всегда добавляют дому уюта».
48. PHILIPP SELVA: «Пастельные тона, пожалуй, самые элегантные. Особенно естественно они смотрятся в спальне».
49. Джонатан Адлер, дизайнер: «Добавьте немного лайма. Сочный зеленый бодрит, оживляет и дарит заряд оптимизма. К тому же он хорошо сочетается с шоколадным, белым, голубым и... любым».
50. Карим Рашид, дизайнер: «Розовый цвет для меня — это тот же белый, только более оптимистичный».
51. MANDERS: «Вам кажется, что покраска деревянного пола — бесполезное занятие? Значит, вы до сих пор пользовались неправильными красками».
52. Патрик Жиль, дизайнер: «Как освежить классический интерьер? Покрасить лепнину в контрастный цвет».
53. Этторе Соттсасс, дизайнер: «Цвета как слова. С их помощью можно рассказать самые разные истории».
54. Валери Мазера, архитектор: «Дети не боятся темных цветов. Наоборот, такие тона дают им ощущение тепла и защиты».
55. Алекс Папакристидис, декоратор: «Ограниченная цветовая палитра комнаты сужает выбор вещей, которые можно вписать в интерьер».
56. Pierre Frey: «Обычно при выборе цветовой гаммы для дома люди довольно боязливы. Они предпочитают не рисковать и выбирают безопасный вариант — нейтральные оттенки, от которых точно никогда не устанешь. Но истинное творчество подразумевает определенный риск. Выходите за рамки комфорта и смешивайте краски».
57. Барбара Берри, дизайнер: «Интерьер, как картина, должен обладать внутренним ритмом: темные элементы следует уравновешивать светлыми, низкую мебель чередовать с высокой».
58. VitrA: «Чтобы придать модный вид интерьеру ванной комнаты, советуем использовать сантехнику или мебель неожиданных цветов. Например, подойдет раковина из керамики элегантного черного оттенка».
59. Петр Юшин, архитектор: «Даже небольшая корректировка тона стен полностью меняет комнату. Я рекомендую палитру Farrow & Ball, в ней есть много «правильных» оттенков белого».
60. B&B ITALIA: «Для того чтобы создать изысканный интерьер, достаточно одного лишь серого цвета и дивана «тет-а-тет».
61. Шанталь Тома: «Цвета, подходящие для нижнего белья, смотрятся выигрышно везде — в том числе и в интерьере».
62. О-Design: «Используйте покрытия с оптическими эффектами, моделирующими пространство. С их помощью можно визуально сузить или, наоборот, расширить помещение».
63. DE GOURNAY: «Тематические комнаты, где ткани, шторы и обои идеально сочетаются друг с другом, выглядят искусственно. Следуя девизу: Mix & Match, не забывайте все-таки смешивать».
64. Pierre Frey: «Вопрос, как оформить стены, многих ставит в тупик. Чем шире выбор, тем сложнее решиться: покраска, обои, текстильные панели? Нам нравится вариант мозаики пэчворк на стенах, в которой лоскуты ткани скомбинированы с квад-ратами обоев. Смело и точно не как у всех!».
65. Кирилл Истомин, декоратор: «Чтобы обои с крупным орнаментом не выглядели навязчиво, стоит клеить их не по всей комнате, а только на одну стену. Еще лучше — на потолок».
66. Нина Кэмпбелл, декоратор: «Цветочные орнаменты лучше всего сочетать с однотонными тканями, полоской и клеткой».
67. Designers Guild: «Даже если вы очень любите цветы, соединять в одной комнате обои с двумя разными растительными орнаментами — грубая ошибка».
68. Ян Кат, дизайнер: «Яркий ковер воспринимается как художественное полотно. Поэтому ему нужен нейтральный светлый фон. Идеально подойдет холодный минималистский интерьер».
69. Берни де Ле Куонья, дизайнер: «Сочетать разные материалы — настоящее искусство. Здесь как в любви — противоположности притягиваются. Например, роскошно смотрятся комбинации: бархат и лен, шелк и замша».
70. Ольга Томпсон, дизайнер: «По праздникам я облачаю мебель в красивые «платья». Съемные чехлы создают запоминающуюся атмосферу».
71. THE RUG COMPANY: «При покупке ковра смотрите не только на ценник, но и на изнанку изделия. Рисунок должен быть четким, а цвета — чистыми. Это гарантия качества».
72. Анна Муравина, декоратор: «В преддверии зимы смените шторы. Яркий хлопок и шелк зимой неуместны. Мой выбор — шерсть и бархат согревающих цветов».
73. SAHCO: «Даже кусок материи можно превратить в произведение искусства. Например, в ткани Fold от Ульфа Морица между двумя слоями сетки вшиты кусочки полупрозрачного пластика. В результате возникает 3D-эффект, который невозможно получить на обычном ткацком станке».
74. Галерея ARTE DOMO: «Обивка мебели служит в среднем 5 лет. Ее следует менять вместе со шторами».
75. Барбара Берри, дизайнер: «Если за окном видна кирпичная стена, используйте терракотовый цвет и в интерьере. Например, купите ткань для штор такого же оттенка».
76. Роберто Кавалли: «Подушки — самый дешевый способ «нарядить» интерьер».
77. Кирилл Истомин: «Если для портьер и обивки стен использовать одинаковую ткань, комната будет казаться больше».
78. Ладзаро Рабони, архитектор: «Я люблю, когда из комнаты есть не один, а сразу несколько выходов. Вошел в одну дверь, вышел в другую. Круговое движение дает ощущение простора».
79. Nolte KÜCHEN: «Встраиваемые компактные бытовые приборы освобождают рабочее пространство и делают процесс готовки более удобным».
80. Карин Пантон, дизайнер: «Использование одного-единственного цвета визуально увеличивает комнату. Этому меня научил отец — Вернер Пантон».
81. Марина Филиппова, дизайнер: «Мой излюбленный прием — покрыть зеркальным полотном всю стену. Это беспроигрышный вариант для узких, темных и непропорциональных помещений».
82. Джонатан Адлер, дизайнер: «Соблюдение масштаба — самый необоснованный из всех декораторских приемов. Смело ставьте готический трон в квартире-студии».
83. Заха Хадид, архитектор: «Когда я вхожу в чью-то квартиру, то часто удивляюсь, почему люди так мало думают о различных способах использования пространства?».
84. Эмма Фоул, декоратор: «Золотая краска незаменима в помещениях, где ощущается нехватка естественного освещения. Она помогает оживить пространство и наполняет комнату теплым свечением».
85. Pierre Frey: «Если у вас маленькая квартира, откажитесь от межкомнатных стен. Для зонирования помещения используйте шторы или раздвижные перегородки».
86. Борис Воскобойников, архитектор: «Панорамное остекление от пола до потолка стирает границу между домом и улицей и зрительно увеличивает пространство».
87. Келли Уэстлер, декоратор: «Всегда делайте высокий плинтус. С ним комната словно встает на каблуки».
88. Нина Кэмпбелл, декоратор: «Проверенный веками ход — бра на зеркалах: они создают интересную игру отражений».
89. Мадина Выходцева, декоратор: «Я люблю нарушать масштаб. Например, делать высокие проемы при низких потолках. Это визуально вытягивает помещение вверх».
90. Илья Заливухин, архитектор: «Покупая недвижимость, считайте окна! Если их мало, то любая квартира будет казаться маленькой».
91. Келли Хоппен, декоратор: «Несколько негабаритных объектов помогут обмануть глаз — с ними маленькая комната будет казаться больше».
92. Диана фон Фюрстенберг: «Я люблю, чтобы столы были во всех комнатах. Это позволяет каждый раз обедать в новом месте».
93. Наталья Белоногова, архитектор: «Модные повара нарушают известные каноны: смешивают все без размышлений. Импрессионизм, а не еда! Это касается и трендов в декоре интерьера кухни».
94. Nolte KÜCHEN: «Шкафы с базовой высотой 90 см в сочетании с цоколем 5 см и тонкими столешницами 12 мм создают идеальную рабочую высоту».
95. Тарас Безруков, архитектор: «Выбирая отделку для кухни, не ограничивайтесь плиткой. Покрытое маслом или лаком дерево не боится воды!».
96. Лаура Альварес, архитектор: «При оформлении кухни я часто использую такой прием: помещаю в максимально светлое пространство — в идеале белое — кухонную мебель насыщенного цвета. Это беспроигрышный ход!»
97. Дима Логинов, дизайнер: «От скатерти можно отказаться, если столешница имеет красивую фактуру».
98. Наталья Шестак, декоратор: «Если столовая расположена в комнате с окном, предлагаю облицевать противоположную стену зеркальными панелями».
99. Scavolini: «Главный тренд в дизайне кухни — инновационные материалы. Hапример, тонкий керамогранит. Он не деформируется, имеет богатую палитру цветов. Словом, идеальный материал для кухни».
100. SIEGER: «Лучшая идея осенней сервировки — яркие сухие листья на столе взамен скатерти».
101. Bulthaup: «При помощи функциональных боксов наша система b3 позволяет эффективно использовать кухонный фартук. В них уместится все: специи, ножи, разделочные доски...»
102. Лука Никетто, дизайнер: «В идеальном жилом пространстве природа органично вписывается в интерьер. Не все могут поселиться в деревне, но что мешает завести дома мини-оранжерею и выращивать к обеду укроп и петрушку?!»
103. Snaidero: «Современные кухни вторгаются на территорию гостиной, становятся все больше и красивее. Что, впрочем, не идет в ущерб функциональности».
104. Ирина Глик, декоратор: «Экологичность кухне придают свежий воздух и натуральные материалы. Я ставлю горшочки с сезонными травами и использую разделочные доски из оливкового дерева».
105. Baccarat: «Для праздничной сервировки выберите цветовую гамму из 2–3 оттенков. Сочетайте прозрачный и цветной хрусталь, фарфоровые тарелки и изысканные хрустальные блюда».
106. Альбина Назимова, декоратор: «Сервировка не должна выглядеть нарочито аккуратно. Наоборот, создайте ощущение легкого беспорядка и небрежности».
107. Драга Обрадович и Аурел К. Баседов: «Негласное правило: чем больше ванная, тем крупнее напольная плитка».
108. Atlas Concorde: «Модное звучание интерьеру ванной придаст керамическая плитка с трехмерной поверхностью. Игра света и тени выигрышно подчеркнет детали обстановки».
109. Патрисиа Уркиола, дизайнер: «Мозаичное панно подходит для отделки не только стен, но и потолка ванной комнаты».
110. Жан-Луи Деньо, декоратор: «В ванной комнате есть две красивые детали: ванна и раковина. Выберите, на какой из них вы хотите сделать акцент».
111. Мишель Куренгель, дизайнер: «У медной ванны есть ряд преимуществ. Она быстро нагревается и долго удерживает нужную температуру».
112. Ирина Маркидонова и Илона Меньшакова, дизайнеры: «Обратите внимание на микроцемент — удобный и практичный материал для ванных».
113. Татьяна Аленина, декоратор: «Частая ошибка — неправильный оттенок затирки плитки. Нужен тот, который не сделает узор дробным».
114. Роберт Кутюрье, дизайнер: «Мне нравится, когда цвет стен соответствует пейзажу за окном. Если это лес, пусть будет зеленая плитка, если город — серый графит».
115. Hansgrohe: «Сегодня ванная — полноценная жилая комната, и отношение к ее оформлению — самое внимательное. А как может быть иначе, ведь с нее начинается и ею заканчивается каждый наш день».
116. Scavolini: «Яркие оттенки или спокойная гамма — каждый волен выбирать то, что нравится, но все же must have для модной ванной — это красивый цвет!».
117. ARMANI/ROCA: «Дорогая сантехника, натуральные материалы, изысканный текстиль, эффектные аксессуары и главное — воздух! Такова формула идеальной ванной от Армани».
118. Ольга Тимянская, архитектор: «Не стоит воспринимать ванную комнату как утилитарное пространство. Сегодня в ней можно располагать даже библиотеку».
119. Дарья Харитонова, архитектор: «Если в ванной есть отдельная душевая кабина, она тоже должна быть освещена. Об этом часто забывают».
120. Porcelanosa Grupo: «В процессе ремонта ванной комнаты возникает проблема с удалением старой плитки. Решение — тонкая керамика из коллекции Xlight от фабрики Urbatek. Ее можно укладывать поверх прежнего покрытия. Крупный формат (3 x1 м) дает красивую бесшовную поверхность».
121. Луи Лаплас, архитектор: «Мрамор — красивый, но пористый материал. Его необходимо покрывать защитным составом и герметизировать каждые девять месяцев».
122. Екатерина Тулупова, архитектор: «Ванная — место для релаксации. В ее обстановке ничто не должно вызывать неудобства и раздражения».
123. Барбара Берри, дизайнер: «Модельеры советуют не экономить на сумках и обуви, а декораторы — на посуде и постельном белье. Если в гостиной стоит роскошный диван, а на столе при этом аляповатый фаянс, дело плохо».
124. Жан-Луи Деньо, декоратор: «Кровать должна стоять перед каким-нибудь привлекательным объектом: камином, произведением искусства или окном с хорошим видом».
125. Андрей Дмитриев, декоратор: «Я из города белых ночей и по себе знаю, что в слишком светлой комнате не выспишься. Поэтому потолок в спальне советую делать темным. Человек, когда спит, видит его сквозь веки».
126. Нина Кэмпбелл, декоратор: «Постельное белье должно быть однотонным и внешне простым. Но это должно быть самое лучшее белье, какое вы можете себе позволить».
127. Светлана Арефьева, дизайнер: «Мне нравится идея потайных дверей, ведущих из спальни в ванную и гардеробную».
128. Альбина назимова, декоратор: «Наши интерьеры выглядят выхолощенными именно из-за того, что создаются «с нуля», даже если это делается в доме столетней давности».
129. Мария Ватолина, дизайнер: «Я против экспериментов со спальней. Ведь для хорошего сна нет ничего лучше традиционной кровати в комнате с хорошим освещением и вентиляцией».
130. Диана Балашова, декоратор: «Как показывает опыт, домашним кинотеатром, расположенным в подвале, крайне редко пользуются. Практичнее сделать его в гостиной».
131. Карим Рашид: «Мое любимое место в доме — спальня. В кровати я ем, сплю и работаю».
132. Даша Широкова, дизайнер: «В гостиных в моих проектах всегда присутствует яркий акцент. Например, диван. При нашем климате это очень полезный прием».
133. Олег Зареченский, архитектор: «Если вам скажут, что наличие декоратора на объекте необязательно, не верьте. Декоратор — это хорошо! Но при одном условии: если до этого с вашим пространством поработал архитектор».
134. Оливье Марти, архитектор: «Спальня — это интимная зона. Поэтому важно обозначить границы личного пространства. Если речь идет о большой комнате, советую оградить кровать шторами или сделать балдахин».
135. Максим Лангуев, дизайнер: «В тот самый момент, когда вы расставляете акценты, вспомните о живых цветах. Объемные букеты вдохнут в интерьер жизнь!».
136. Джеки Астье, дизайнер: «Для отделки стен спальни лучше использовать ткани или текстильные обои. Они защищают от шума».
137. Надя Зотова, дизайнер: «Маленький секрет: светильники в ванной надо вешать не над зеркалом, а по бокам. Так лицо будет лучше освещено».
138. Брижит Саби, декоратор: «Современные торшеры воспринимаются как авангардные скульптуры. Их смело можно ставить в центр комнаты».
139. SIEGER: «Лучшее освещение столовой для романтического ужина — свечи! Чтобы усилить эффект, выключите весь электрический свет в доме и наслаждайтесь».
140. Preciosa: «Люстра не должна висеть ниже чем в 2 м от пола, над столом ее можно опустить еще на 30 см. Никогда не вешайте на люстру дополнительные подвески и украшения, на которые не рассчитана конструкция».
141. Ольга Гончар, архитектор: «Хорошо, когда в столовой продуманы разные сценарии освещения: для завтрака, обеда, ужина и праздника».
142. Рассел Сэйдж, декоратор: «Если потолки в доме не очень высокие, выбирайте лампы, свет которых направлен вверх».
143. Анна Муравина: «Помните - свечей много не бывает, как и подсвечников!».
144. PENTA: «Плафоны разных размеров позволяют использовать большое количество подвесных светильников в одном пространстве».
145. Филипп Старк, дизайнер: «Я ненавижу limited edition. Для меня это абсолютная вульгарность. Если вас посетила хорошая идея, ваш долг — поделиться ею с максимально большим количеством людей».
146. Вероника Блумгрен, декоратор: «Садовые светильники обычно некрасивые, я бы не включала их в интерьер. Уж лучше наоборот — вынести люстры в сад».
147. Дима Логинов, дизайнер: «Никогда не покупайте тиражные постеры и репродукции картин! Исключением могут быть только постеры с культовыми фотографиями, купленные в музеях и вставленные в паспарту».
148. Джон Уильямс, декоратор: «Классическая живопись и антиквариат всегда смотрятся эффектно на фоне золота».
149. Джонатан Адлер, дизайнер: «Развеска картин — это очень просто. Сначала вешайте большие работы, а потом... продолжайте вешать. Не обращайте внимания на содержание полотен, думайте о них как о геометрических формах, которые надо удачно разместить на плоскости».
150. Марсель Вандерс, дизайнер: «Мир дизайна слишком сосредоточен на молодежи, а я помню, что у меня есть мать и мои вещи должны ей нравиться».