«Белым цветом грехов не замажешь», — любил повторять Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass) и создавал весьма жизнерадостные по виду и ироничные по форме объекты. Мэтру итальянского дизайна наверняка пришелся бы по вкусу «бохо» со свойственной этому стилю витальностью и многоцветием.
Впервые термин «бохо», или «бохо-шик», появился в 2000-е годы применительно к стилю одежды. Под «бохо» подразумевались многослойные яркие сарафаны и юбки, этнические мотивы, обилие массивных аксессуаров и нарочитая небрежность.
Само слово «бохо» происходит от французского bohemién и переводится как «цыганщина». Оно имеет общий корень со словом «богема». Так называют творческих людей, чуждых любым условностям. В последнее время «бохо» все чаще используют как определение особого стиля в интерьере.
Как и в моде, здесь основополагающим является буйство красок, эклектика на грани чудачества и полная свобода самовыражения. И правда, где еще деревянный винтажный комод, разноцветные пластиковые стулья, кованая металлическая газетница и коллекция африканских масок так органично будут смотреться вместе?!
«Бохо» как будто специально придуман, чтобы сочетать несочетаемое. Безусловно, чтобы оформить интерьер в таком стиле, нужен креативный подход, соответствующее настроение и определенная смелость.
Недаром считается, что «бохо» — это не стиль, а образ жизни. Поэтому он часто присутствует в домах творческих натур, например в лондонской квартире создателей модного бренда Basso & Brook Бруно Бассо и Кристофера Брука или в нью-йоркском лофте дизайнера Мишель Вариан (Michele Varian) и ее мужа Брэда Робертса (Brad Roberts), музыканта heavy mеtall группы Crash Test Dummies.
Однако «бохо» не так прост, как кажется. Одна из характерных черт стиля — создание видимости беспорядка. Но именно поэтому здесь требуется продуманный подход и безупречное чувство равновесия. В любой момент стильный интерьер можно превратить в сарай, куда годами свозили ненужный хлам.