ДЕНИС ПРАСОЛОВ
О своем стиле: Для определения стиля необходим горизонт времени. А центральный вопрос моего творчества — поп-культура, личная правда и вещи, которые в разных культурах становятся священными.
О любимых материалах: резина, полиуретан и их сочетания, реди-мейд объекты, а для уличных скульптур — бронза. Я очень люблю наблюдать, как она живет во времени, как проявляется патина, меняется цвет.
Об особенностях скульптур для сада: Я не разделяю понятия скульптуры для сада или для иного пространства. Изначально создается предмет искусства как таковой, и его дальнейшая жизнь зависит от многих обстоятельств, все как в судьбе человека. Особенность уличной скульптуры в том, что она должна быть сделана из материала, устойчивого к внешней среде, нужно учитывать особенности каждой климатической зоны. Мраморные скульптуры в Италии, например, прекрасно сохраняются на протяжении столетий, а у нас из-за суровых зим мрамор постепенно разрушается.
О границе с искусством и функции: Все зависит от контекста. Садовый пластмассовый гном в стенах престижной галереи может стать искусством, а античный мрамор может быть частью ландшафта.
О том, как выбрать и где разместить скульптуру: Выбирать и размещать скульптуру для сада надо точно так же, как выбирать любое искусство — по любви. www.denis-prasolov.com
Сергей Соболев
О своем стиле: Это минималистические биоморфные формы, которые несут в себе, как правило, эзотерическое или символическое содержание. О любви, гармонии, развитии. Но если смотреть еще шире, то я причисляю себя к художникам метаренессанса. Это принципиально новое направление, которое я пытаюсь осознать и сформулировать последнюю пару лет.
О любимых материалах: Я люблю экспериментировать и работаю с теми материалами, которые оптимально подходят для реализации конкретного замысла. Это и композиты, и металлы, и бетон.
Об особенностях скульптур для сада: Скульптура — это финальный аккорд ландшафтной композиции. Она появляется в последнем акте, когда все уже подготовлено к этому. Часто люди не планируют ее изначально, а в конце просто не находят ей место, или вовсе не доходят до этого торжественного финала. И это уже скорее вопрос к ландшафтным дизайнерам.
О том, как выбрать и где разместить скульптуру: Ландшафтная скульптура должна соответствовать масштабу и пространственной ситуации, тогда все обретает смысл и значение. Тут нет универсального совета, все индивидуально. Но, как правило, скульптуре требуется пространство, воздух, и, в идеале, чистый фон. А выбирать скульптуру нужно, разумеется, сердцем. www.sergeysobolev.ru
Ольга Муравина
О своем стиле: Себя сложно объективно оценивать и описывать, анализировать. Вероятно, в моем случае за брутальной и монументальной формой скрывается нежная, смешная, незащищенная и временами меланхоличная душа. Можно назвать его примитивизмом, модернизмом, метамодернизмом, а можно — бронзовыми мультиками.
О любимых материалах: Изначально я делаю скульптуру из глины, которая для меня является совершенно особой живой и удивительной субстанцией, и именно в ней рождается образ. После работа формуется, переводится в материал. Я работала с камнем, деревом, керамикой, и в результате поняла, что лучше всего чувствую бронзу. Хотя, часто я делаю большие скульптуры не только из бронзы, но и из композита, крепкого и легкого материала, который позволяет играючи перемещать трехметровые скульптуры.
О том, как выбрать скульптуру для сада: Если хочется, чтобы в саду появилась настоящая современная скульптура, то нужно приобретать ее у художников, имеющих соответствующее профессиональное образование, узнаваемый пластический язык, ведущих активную выставочную деятельность, плюс выбирать нумерованные уникальные работы, сделанные малым авторским тиражом (не более 12 штук).
Об особенностях садовой скульптуры и правилах размещения: Что касается размещения, все зависит от конкретной архитектурной ситуации, тут не может быть универсального ответа. В любом случае, скульптура организует и придает индивидуальность территории, на которой находится. Скульптура — это эмоция, чувство, донесенное пластическими методами. В ландшафте и в городской среде она является доминантой, душой, и абсолютно не утилитарна. В этом ее сила. www.muravina.com