ФАКТЫ
Марио Буатта родился 20 октября 1935 года в Западном Брайтоне, Стейтен-Айленд, Нью-Йорк в семье музыканта Фелиса Буатты, работавшего под сценическим псевдонимом Фил Бертон.
Изучал архитектуру в частных колледжах Wagner College и Cooper Union, работал декоратором в универмагах и одновременно изучал дизайн интерьера в Pratt Institute, Колумбийском Университете, а летом 1961 года в известной дизайн-школе «Парсонс».
Большое влияние на молодого декоратора оказал английский дизайнер Джон Фаулер (John Beresford Fowler), у которого он проходил стажировку.
Буатта начинал свою творческую карьеру с работы у декоратора Элизабет Дрейпер (Elisabeth C. Draper), затем работал у Кита Ирвина (Keith Irvine), пока не открыл в 1963 году собственное бюро.
Марио Буатта создавал интерьеры для многих звездных клиентов, среди которых были Нэнси Рейган, Мэрайя Кери, Генри Форд II, Малькольм Форбс, Барбара Уолтерс, Билли Джоэл. В 1988 году вместе с Марком Хэмптоном (Mark Hampton) они работали над обновлением интерьеров Блэр Хаус в Вагингтоне. А его самым крупным проектом стала реновация Carolands Chateau — замка с 92 комнатами в Хиллсборо, Калифорния.
Марио Буатту называли «Принцем ситца» за его любовь к текстилю и пышным цветочным принтам, а его «Королем беспорядка» за то, что в его интерьерах всегда было много предметов мебели и аксессуаров. Он любил пышные английские интерьеры эпохи Регентства и старался создать к квартирах своих клиентов атмосферу респектабельного британского загородного дома.
Он скончался в Нью-Йорке 15 октября 2018 года в возрасте 82 лет. В 2020 году обстановка его дома была выставлена на аукцион Sotheby’s в Нью-Йорке.
Когда у меня появляется новый клиент, я всегда…
Устраиваю предварительную встречу, чтобы лично познакомиться с клиентами, посмотреть помещение или фотографии помещения. Обычно заказчики приходят ко мне, потому что знают, что я делаю, но не всегда знают чего именно хотят. Но я умею их «расколоть». Во время этой первой встречи вы сразу поймете, сможете ли вы работать с этим клиентом или нет. Ведь вы практически станете частью его семьи. Как правило, я за минуту узнаю, сможем ли мы сработаться.
Я всегда говорил, что для того, чтобы стать хорошим декоратором, нужно обладать тремя качествами:
быть хорошим актером (вы должны притворяться, что вам нравится заказчик, его дом и его вещи);
психиатром (вы должны вытянуть из него всеми правдами и неправдами, чего он хочет)
и юристом (чтобы получить свои деньги).
Главная ошибка, которую допускает большинство людей, оформляя дом самостоятельно это…
Масштаб, масштаб, еще раз масштаб! Большинство людей никогда не покупает мебель соразмерную помещению — как правило, она слишком маленькая. А еще обычно они не покупают по-настоящему качественную мебель, желательно, сделанную на заказ. Люди думают, что так они сэкономят, но на самом деле на этом они лишь теряют. Потом приходится приглашать дизайнера и переделывать все заново. Также обычно не все умеют правильно скомпоновать мебель так, чтобы казалось, будто она всегда стояла на этом месте. Либо покупают абсолютно не те вещи.
Самый необычный запрос от клиента
Провести в их доме выходные, чтобы посмотреть, как они там живут и как они им пользуются. Это было в начале моей карьеры, и в то время я нашел это предложение крайне необычным, но на самом деле оно было очень полезным. Я много узнал о том, как заказчики использовали свой дом.
Как получить эффектный интерьер при маленьком бюджете
Банка краски может творить чудеса и полностью изменить облик комнаты. Кроме того, вы можете использовать ткани для штор, обивки стен, мебели (чехлы можно пошить самостоятельно).
Лучшая вещь для инвестиций прямо сейчас это…
Викторианский стиль по-прежнему довольно бюджетное решение, хотя мода на него быстро проходит. Он подходит и для современных, и для традиционных интерьеров. Это вещи, которые все еще делают вручную, не на станках, а это всегда ценится.
Техническое оснащение дома — что сейчас ищут клиенты?
Самые последние достижения во всем — в аудиотехнике, домашних медиа, умных системах, которые управляют освещением, шторам, замками, всем. Но, конечно, даже семилетний ребенок должен понимать, как все это работает.
В ближайшие десять лет самым важным в дизайне будет…
Поиск предметов, чтобы украсить свой дом. По-настоящему хороших, изысканных вещей становится все меньше, и их все труднее найти. На планете становится все больше и больше людей, и, кажется, все хотят одного и того же.
Моя самая большая ошибка это…
Пол из керамической плитки на кухне. Клиент уронил на него банку с арахисовым маслом. Банка не разбилась, а вот плитка да. Я не люблю полы из плитки.
Больше всего я люблю работать над…
Библиотеками и спальнями. Библиотеки уютные и комфортные. Их дизайн должен быть более строгим, чем у семейной гостиной (комнаты, где в американских домах собирается семья, прим. ред), но более формальным и строгим, чем у обычной гостиной. И я люблю спальни, потому что это must have, в каждом доме должна быть хотя бы одна спальня. А в ней кровать с балдахином или пологом, в зависимости от клиента. Идея в том, чтобы сделать ее максимально красивой, чтобы она отражала вкус клиентов и представляла их в наилучшем свете.
Я меняю свой интерьер…
Каждый день! Вы постоянно что-то добавляете и что-то убираете, постоянно что-то меняете. Находите что-то, что вам нравится больше того, что уже есть. Но что касается тканей и мебели моя квартира (а у меня их было четыре) практически не меняется с 1961 года.
Есть много правил, которые дизайнеры должны иметь в виду. Одно из них…
Уметь нарушать правила. Есть маленькие хитрости, с помощью которых можно обмануть наше восприятие, вроде ширм или фальш-окон с зеркальными стеклами на месте кирпичной стены.
Порядок, которому всегда я следую, работая над интерьером
Сначала дизайн, потом декор. Сначала вы выбираете нужный фон (и я всегда говорю, что декоратор должен с работать с архитектором с самого начала проекта), и уже отталкиваясь от него, вы подбираете декор. Когда я работаю над интерьером, то сначала намечаю, где будет стоять корпусная мебель, затем мягкая мебель, потом перехожу к столам и стульям. И лишь после этого дело доходит до текстиля, цветовых акцентов и ковров.
В каждом доме должны быть…
Комфорт, цвет и все необходимое под рукой!
Что люблю и что не люблю в дизайне
Люблю: декор, который выглядит так, словно он собирался по крупицам в течение долгого времени, а не появился здесь в один день. Мне нравится, когда мне удается создать интерьер, в котором клиенты могут прожить всю свою жизнь.
Не люблю: мнения тещ, свекровей и друзей, слишком пафосные квартиры, все, что выглядит слишком претенциозно нарочито, чересчур.
Дом моей мечты…
Тот, где мне бы ничего не пришлось делать! Где-нибудь в Англии, за городом, с прекрасными садами и людьми, которые за ними ухаживают, замечательным поваром и кем-то, с кем можно всем этим поделиться. Мне нравится стиль XVIII-го века, но я люблю все удобства XXI-го века.
Кто или что повлияло на мой стиль...
Моя тетушка Мэри, которая была коллекционером. Она не была декоратором, но пользовалась услугами одного специалиста. У нее в доме был английский ситец, шинуазри, стоял Хэпплуайт. Оттуда моя любовь к Нэнси Ланкастер (Nancy Lancaster), Джону Фаулеру (John Fowler) и Colefax Fowler.
Три главные вещи для хорошего вечера…
Правильное освещение, приятный запах (свежесрезанные цветы или ароматические смеси), вкусные, красиво поданные блюда, подходящие к теме вечера.
Если бы я мог выбрать, где жить, это была бы…
Англия.