Инсталляция Davide Groppi.
Природные мотивы
Выставка была насыщена природными элементами. Многие бренды представили оригинальные цветочные композиции из живых растений и сухоцветов, особенно запомнились Frigerio и Arper.
Davide Groppi, напротив, пошел по пути имитации природы: Sampei — гибкий телескопический светильник, напоминающий ветви ивы, колышущиеся на ветру. А светильник Moon из японской бумаги выполнен в форме Луны. Были и светильники, вдохновленные насекомыми — как, например, у Multiforme.
Светильник, Davide Groppi.
Светильник, Davide Groppi.
Люстра, Multiforme.
У Slamp нас встретил целый подвесной сад Poppy, созданный Марком Садлером (Marc Sadler), — прозрачные, невесомые маки на тонких лакированных стеблях. Они соединены между собой изящным серебристым проводом, который проводит ток и тем самым делает инсталляцию более поэтичной.
Светильник Poppy, дизайн Марка Садлера для Slamp.
Flos интегрировал в свои светильники плавные линии, напоминающие ветви деревьев.
Светильник, Flos.
Светильник, Flos.
Целые стенды превращались в фрагменты парка, как у Davide Groppi — уличные светильники в полумраке, приглушенный свет, оранжереи…
Стенд Davide Groppi.
Компания Vibia создала эффект яркого солнечного света в интерьере — с помощью спота, имитирующего солнечное пятно. Можно менять его цвет и создавать разное настроение.
Светильник, Vibia.
У Lasvit — водяные брызги, падающие камни.
Стенд Lasvit.
Горизонтальные композиции
Многие бренды представили светильники, выстроенные горизонтально — среди них Davide Groppi, Ingo Maurer, Vibia, Flos.
Инсталляция Ingo Maurer.
Прозрачность и честность материалов
Производители стали чаще показывать, из чего и как именно сделаны их изделия. Некоторые стенды напоминали библиотеки материалов: раскладки, пояснения, демонстрация внутренних структур. У Pedrali и Arper, например, можно было увидеть несколько слоев бумаги, из которых собрана спинка кресла.
Стенд Pedrali.
Стенд Arper.
Цвет
Зеленый — безусловный лидер. В отделке, материалах, текстурах и даже в архитектуре самих стендов. У Pedrali, например, много зеленого мрамора с выраженными прожилками. А у Brokis — зеленые светильники. Терракота тоже сохраняет актуальность, но теперь она более приглушенная, бордовая, не охристая.
Кажется, что бренды поделились на две группы: те, кто выбирает яркость, и те, кто остается верен сдержанной палитре
Текстура
Цветное стекло — еще один тренд: Preciosa показала стенды с десятками цветовых вариаций.
Лаковые поверхности тоже не исчезают — наоборот, становятся насыщеннее. Ярко-зеленые лаки — у Exteta, Pedrali, Acerbis, Gervasoni, Arper.
Стенд Preciosa.
Форма
Производители продолжают делать ставку на округлые формы. Круглых столов стало больше, и даже у прямоугольных и квадратных теперь появились сглаженные углы. Это видно на примере Kartell и Artifort.
Если в прошлом году тренд на необычные ножки только набирал обороты, то в этом он оформился полноценно. Можно посмотреть на Gallotti&Radice и Gervasoni — они делают ножки рельефными, выразительными, их хочется показывать, а не прятать под скатертью.
У некоторых брендов ножки у одного и того же стола могут быть разной формы. Порой они переходят в столешницу и создают на ней узор — весь стол становится арт-объектом! Это можно было заметить у Linteloo, Frigerio и Turri.
Стенд Linteloo.
Стенд Frigerio.
Осознанное производство
Появились новые бренды, работающие с переработанными материалами. Особенно запомнился стенд Ancora с монохромной серой мебелью.
Стенд Ancora.
Выводы
Ожидания от выставки оправдались. Я сторонник минимализма, и меня особенно радует, что теперь внимание уделяется деталям. Интерьеры перестают быть перегруженными — на первый план выходит зонирование. Границы между общим и частным становятся четче. Пространство становится свободнее — и в этом, наверное, и есть будущее.
Стенд Flos.