Инсталляция Davide Groppi. | Источник: davidegroppi.com

Инсталляция Davide Groppi.

Фото

davidegroppi.com

Дизайнер, руководитель отдела общественного дизайна студии «Точка дизайна»

Сайт эксперта

Природные мотивы

Выставка была насыщена природными элементами. Многие бренды представили оригинальные цветочные композиции из живых растений и сухоцветов, особенно запомнились Frigerio и Arper.

Davide Groppi, напротив, пошел по пути имитации природы: Sampei — гибкий телескопический светильник, напоминающий ветви ивы, колышущиеся на ветру. А светильник Moon из японской бумаги выполнен в форме Луны. Были и светильники, вдохновленные насекомыми — как, например, у Multiforme.

Светильник, Davide Groppi. | Источник: davidegroppi.com

Светильник, Davide Groppi.

Фото

davidegroppi.com

Светильник, Davide Groppi. | Источник: davidegroppi.com

Светильник, Davide Groppi.

Фото

davidegroppi.com

Люстра, Multiforme. | Источник: «Точка дизайна»

Люстра, Multiforme.

Фото

«Точка дизайна»

У Slamp нас встретил целый подвесной сад Poppy, созданный Марком Садлером (Marc Sadler), — прозрачные, невесомые маки на тонких лакированных стеблях. Они соединены между собой изящным серебристым проводом, который проводит ток и тем самым делает инсталляцию более поэтичной.

Светильник Poppy, дизайн Марка Садлера для Slamp. | Источник: slamp.com

Светильник Poppy, дизайн Марка Садлера для Slamp.

Фото

slamp.com

Flos интегрировал в свои светильники плавные линии, напоминающие ветви деревьев.

Светильник, Flos. | Источник: «Точка дизайна»

Светильник, Flos.

Фото

«Точка дизайна»

Светильник, Flos. | Источник: «Точка дизайна»

Светильник, Flos.

Фото

«Точка дизайна»

Целые стенды превращались в фрагменты парка, как у Davide Groppi — уличные светильники в полумраке, приглушенный свет, оранжереи…

Стенд Davide Groppi. | Источник: davidegroppi.com

Стенд Davide Groppi.

Фото

davidegroppi.com

Компания Vibia создала эффект яркого солнечного света в интерьере — с помощью спота, имитирующего солнечное пятно. Можно менять его цвет и создавать разное настроение.

Светильник, Vibia. | Источник: «Точка дизайна»
Светильник, Vibia. | Источник: «Точка дизайна»

Светильник, Vibia.

Фото

«Точка дизайна»

У Lasvit — водяные брызги, падающие камни.

Стенд Lasvit. | Источник: «Точка дизайна»

Стенд Lasvit.

Фото

«Точка дизайна»


Горизонтальные композиции

Многие бренды представили светильники, выстроенные горизонтально — среди них Davide Groppi, Ingo Maurer, Vibia, Flos.

Инсталляция Ingo Maurer. | Источник: ingo-maurer.com

Инсталляция Ingo Maurer.

Фото

ingo-maurer.com


Прозрачность и честность материалов

Производители стали чаще показывать, из чего и как именно сделаны их изделия. Некоторые стенды напоминали библиотеки материалов: раскладки, пояснения, демонстрация внутренних структур. У Pedrali и Arper, например, можно было увидеть несколько слоев бумаги, из которых собрана спинка кресла.

Стенд Pedrali. | Источник: «Точка дизайна»

Стенд Pedrali.

Фото

«Точка дизайна»

Стенд Arper. | Источник: «Точка дизайна»

Стенд Arper.

Фото

«Точка дизайна»


Цвет

Зеленый — безусловный лидер. В отделке, материалах, текстурах и даже в архитектуре самих стендов. У Pedrali, например, много зеленого мрамора с выраженными прожилками. А у Brokis — зеленые светильники. Терракота тоже сохраняет актуальность, но теперь она более приглушенная, бордовая, не охристая.

Источник: «Точка дизайна»
Фото

«Точка дизайна»

Источник: «Точка дизайна»
Фото

«Точка дизайна»

Кажется, что бренды поделились на две группы: те, кто выбирает яркость, и те, кто остается верен сдержанной палитре


Текстура

Цветное стекло — еще один тренд: Preciosa показала стенды с десятками цветовых вариаций.

Лаковые поверхности тоже не исчезают — наоборот, становятся насыщеннее. Ярко-зеленые лаки — у Exteta, Pedrali, Acerbis, Gervasoni, Arper.

Стенд Preciosa. | Источник: «Точка дизайна»

Стенд Preciosa.

Фото

«Точка дизайна»


Форма

Производители продолжают делать ставку на округлые формы. Круглых столов стало больше, и даже у прямоугольных и квадратных теперь появились сглаженные углы. Это видно на примере Kartell и Artifort.

Если в прошлом году тренд на необычные ножки только набирал обороты, то в этом он оформился полноценно. Можно посмотреть на Gallotti&Radice и Gervasoni — они делают ножки рельефными, выразительными, их хочется показывать, а не прятать под скатертью.

У некоторых брендов ножки у одного и того же стола могут быть разной формы. Порой они переходят в столешницу и создают на ней узор — весь стол становится арт-объектом! Это можно было заметить у Linteloo, Frigerio и Turri.

Стенд Linteloo. | Источник: «Точка дизайна»

Стенд Linteloo.

Фото

«Точка дизайна»

Стенд Frigerio. | Источник: «Точка дизайна»

Стенд Frigerio.

Фото

«Точка дизайна»


Осознанное производство

Появились новые бренды, работающие с переработанными материалами. Особенно запомнился стенд Ancora с монохромной серой мебелью.

Стенд Ancora. | Источник: «Точка дизайна»

Стенд Ancora.

Фото

«Точка дизайна»


Выводы

Ожидания от выставки оправдались. Я сторонник минимализма, и меня особенно радует, что теперь внимание уделяется деталям. Интерьеры перестают быть перегруженными — на первый план выходит зонирование. Границы между общим и частным становятся четче. Пространство становится свободнее — и в этом, наверное, и есть будущее.

Стенд Flos. | Источник: flos.com

Стенд Flos.

Фото

flos.com