Потолочная симметрия и «офисные» точечные светильники, похоже, навсегда уходят в прошлое. В этом году, если верить дизайнерам, объявлена свобода самовыражения с поправкой на здравый смысл. Светильники становятся полноценным арт-объектом во все еще популярных минималистских интерьерах, и здесь особое место отведено люстрам. В 2025 году хрусталь, которые долгое время ассоциировался с классической роскошью, вновь возвращается в интерьеры, но уже в новом, современном прочтении: в тренде хрустальные люстры и светильники с акцентом на геометрию.
«Производство люстры из хрусталя — ответственный процесс, ведь правильный рельеф абажура должен обеспечивать игру света в помещении, одно неловкое движение, и световой рисунок будет навсегда испорчен. Технология требует максимальной точности: абажур отливают вручную мастера при температуре 1200 градусов, а затем художники наносят на него алмазную грань. Каждая люстра — это произведение искусства, в которое вложено много труда и творчества», — комментирует директор по производству Avdeev Crystal Анна Маврина.
«В этом году мы представили три новых коллекции в современном стиле, состоящие из множества геометрических форм, которые можно по-разному располагать в помещении. Например, люстры из коллекции „Альгеро“ можно располагать в виде облака свисающих призм в больших пространствах, таких как фойе, просторные залы и лестничные пролеты, а одиночные подвесы объединять в композиции любых форм и размеров, превращая светильники в арт-объект и добавляя интерьеру деталей.
Хрустальный светильник «Альгеро», Avdeev Crystal.
«Люстры, состоящие из множества хрустальных геометрических форм, создают эффект многогранности и игры света. Такие светильники добавляют интерьеру динамики»
Хрустальный светильник «Шармонт», Avdeev Crystal.
«Современная классика с элементами минимализма — уместный фон для таких люстр. Они отлично смотрятся на контрасте — с грубыми фактурами, поэтому их смело можно добавлять в интерьеры в стиле гранж или китч. Хрустальные люстры находят свое место в ярких, смелых интерьерах с современным искусством и арт объектами. Так могут быть оформлены общественные пространства и квартиры для посуточной аренды или неординарных собственников», — считает дизайнер интерьера, куратор Geometrium School Евгения Титова.
Квартира в Санкт-Петербурге. Проект Серафимы Гавриленко.
Если вы все же не поклонник ярких и заметных люстр и ламп, актуальным в 2025 году будет и противоположный тренд. Среди дизайнеров интерьера популярны незаметные светильники, которые можно покрасить в цвет шпатлевки потолка. Важно, чтобы свет был функциональным.
«Мы начали уходить от равноудаленно расположенных по всему потолку точечных светильников, дающих равномерную заливку в помещении по примеру операционной. Тренд продуманного освещения будет продолжать набирать силу, и мы все чаще будем видеть это в проектах и реализованных интерьерах. Доставляем свет туда, где он необходим. Это могут быть встроенные или накладные точечные светильники, светодиодные ленты в шкафах и над рабочей поверхностью кухни, подвесные светильники или бра у зеркала или кровати», — рассказывает Евгения Титова.
Квартира в Москве. Проект Елены Ли и Дмитрия Палавкова.
И, наконец, главная тенденция, которую отмечают все эксперты — продуманный подход к освещению. Появляется все больше специалистов, занимающихся светодизайном, которые умеют грамотно использовать такой инструмент, как свет.