Дом в Подмосковье. Проект бюро Le Atelier. | Источник: Илья Иванов

Дом в Подмосковье. Проект бюро Le Atelier.

Фото
Илья Иванов
Мода, дизайн

Дизайнер, мастер цвета, креативный консультант бренда красок Luxium

Сайт эксперта

В отличие от кабинета, где царит функциональность, библиотека для многих сакральное место. Дизайнерский подход должен учитывать не только эстетику, но и психологию цвета, тактильные ощущения, атмосферу света и ритм мебели.

Как выбрать цвет для библиотеки

Цвет — один из главных инструментов в оформлении библиотеки. Если хотите создать пространство, пропитанное духом английского классицизма, обратите внимание на теплый голубой цвет Wedgwood. Он словно вобрал в себя мягкость неба над Лондоном и старые стены университетских библиотек. Особенно выразительно он смотрится в сочетании с белой расстекловкой книжных шкафов, классическими филенками и теплым деревом. Этот цвет создает ощущение глубины и спокойствия.

Кабинет дизайнера Меты Колман. Шкафы покрашены в оттенок Stone Blue, Farrow & Ball. | Источник: Дин Херн

Кабинет дизайнера Меты Колман. Шкафы покрашены в оттенок Stone Blue, Farrow & Ball.

Фото

Дин Херн

В гостиной с библиотекой по проекту Флоры Соамс стены покрашены в оттенок Light Blue, Farrow & Ball. | Источник: Пол Месси

В гостиной с библиотекой по проекту Флоры Соамс стены покрашены в оттенок Light Blue, Farrow & Ball.

Фото

Пол Месси

Если библиотека задумана как место уединения, размышлений или даже литературного труда, стоит рассмотреть пастельно-зеленый. Это один из самых сдержанных и благородных оттенков. В нем нет навязчивости, он помогает сосредоточиться, отключиться от внешнего шума и погрузиться в философские труды или собственное письмо. Сочетать этот оттенок лучше всего с теплой терракотой, паркетом среднего тона и креслами в коже. Такой ансамбль создает атмосферу зрелой элегантности.

Бледно-зеленый и розовый колорист Эдвард Балмер использовал в библиотеке-гостиной своего дома. | Источник: Лукас Аллен

Бледно-зеленый и розовый колорист Эдвард Балмер использовал в библиотеке-гостиной своего дома.

Фото

Лукас Аллен

Источник: Кристин Перерс
Фото

Кристин Перерс

Для помещений, где окна выходят на север, идеально подойдет приглушенный серо-желтый. Это не слоновая кость и не яркий желтый, а тонкий и сложный оттенок, способный визуально согреть комнату, наполнить ее светом даже в пасмурные дни. Он не утомляет, но дарит ощущение уюта и тепла — особенно в сочетании с мебелью в оттенках молочного дерева или мягкого серо-коричневого.

Квартира в Лиссабоне. Проект студии Rar.Studio. | Источник: Франсиско Ногейра.

Квартира в Лиссабоне. Проект студии Rar.Studio.

Фото

Франсиско Ногейра.

Квартира в Париже, проект Child Studio.

Квартира в Париже, проект Child Studio.

Глубокий синий, насыщенный как индиго, идеально подойдет для тех, кто ищет в литературе не только знания, но и погружение в собственный внутренний мир. Этот цвет особенно выбирают мужчины, влюбленные в классику, историю, интеллектуальную литературу. Пространство, оформленное в таком тоне, становится почти сакральным — оно требует тишины, серьезности и времени. Хорошо сочетается с такими материалами, как кожа и латунные детали, а также с антикварными предметами.

Дом Мари-Лиз Фери в Лионе. | Источник: Пьеррик Верни

Дом Мари-Лиз Фери в Лионе.

Фото

Пьеррик Верни

Квартира на Патриарших прудах в Москве. Проект Алисы Шабельниковой. | Источник: Сергей Ананьев
Квартира на Патриарших прудах в Москве. Проект Алисы Шабельниковой.
Фото
Сергей Ананьев

Самый изысканный и по-французски богемный выбор — оттенок бордо, цвет хорошего бургундского вина. Это цвет уверенности, страсти, утонченности. В библиотеке он требует сдержанного паркета — желательно серого или пепельного, и неброского потолка в той же гамме. Этот интерьер словно напоминает винтажные салоны Парижа, где читают Пруста при бокале красного вина.

Квартира в Лондоне. Проект Эммы Бернс и Джона Фаулера. Стены окрашены в оттенок Baked Cherry («Запеченная вишня») от Little Greene, на фоне которого бордовый цвет бархатного дивана смотрится более глубоким. | Источник: Марк Энтони Фокс

Квартира в Лондоне. Проект Эммы Бернс и Джона Фаулера. Стены окрашены в оттенок Baked Cherry («Запеченная вишня») от Little Greene, на фоне которого бордовый цвет бархатного дивана смотрится более глубоким.

Фото

Марк Энтони Фокс

Дом в Мадриде. Проект Plutarco.

Дом в Мадриде. Проект Plutarco.

Выбор мебели и текстиля

Важно помнить, что стены — не единственный способ внести цвет. Мебель может выступать как контрапункт: если стены пастельные, корпусная мебель может быть насыщенного цвета, глубже и ярче. Это создает ощущение архитектурной структуры и придает пространству ритм.

Шторы должны взаимодействовать с основным цветом: не повторять его буквально, но вступать в диалог — например, полоской, фактурой или светлотой. При высоких потолках лучше использовать горизонтальную полосу — она визуально «приземляет» помещение. А при низких, наоборот, вертикальная полоска помогает вытянуть пространство.

Гостиная и библиотека Сьюзи Худлесс в Лондоне. Владелица считает, что яркие акценты просто необходимы из-за пасмурных дней, и желтый всегда оживляет пространство. | Источник: Пол Месси

Гостиная и библиотека Сьюзи Худлесс в Лондоне. Владелица считает, что яркие акценты просто необходимы из-за пасмурных дней, и желтый всегда оживляет пространство.

Фото

Пол Месси

Если хотите внедрить в пространство кресло, не стоит подбирать его в тон основного цвета комнаты. Лучше отдавать предпочтение сдержанной противоположности. Например, если стены серо-голубые, то кресло может быть оранжевым, из замши или бархата. Такой прием добавляет интерьеру динамики и индивидуальности. Он помогает избежать монотонности и делает пространство более живым.

Проект Сандры Баррио фон Хуртер. Стены и стеллажи покрашены в оттенок Lichen, Farrow & Ball. | Источник: Оуэн Гэйл

Проект Сандры Баррио фон Хуртер. Стены и стеллажи покрашены в оттенок Lichen, Farrow & Ball.

Фото

Оуэн Гэйл

Библиотека в доме Джо Стадхольма. | Источник: Баз Гаговский

Библиотека в доме Джо Стадхольма.

Фото

Баз Гаговский

Визуальный интерес создают аксессуары: графика, фотографии, архитектурные чертежи или винтажные карты. Они не только подчеркивают интеллектуальный характер пространства, но и делают библиотеку визуально насыщенной.

Квартира Люка Эдварда Холла | Источник: Люк Эдвард Холл

Квартира Люка Эдварда Холла

Фото

Люк Эдвард Холл

Особенно важно уделить внимание багетам — их цвет и материал должны перекликаться с цветом стен или мебели, словно «договариваясь» с основным тоном комнаты. Бронза, потемневшее золото, вишневое дерево или состаренный металл — все зависит от выбранной гаммы.

Квартира Гэбб Диминг в Лондоне. На стенах оттенок Caddie, Paint & Paper Library. | Источник: Рейчел Уайтинг

Квартира Гэбб Диминг в Лондоне. На стенах оттенок Caddie, Paint & Paper Library.

Фото

Рейчел Уайтинг

Библиотека Сьюзи Худлесс в Лондоне. Оттенок рамы у акварели сочетается по тону с цветом книжных шкафов. | Источник: Пол Месси

Библиотека Сьюзи Худлесс в Лондоне. Оттенок рамы у акварели сочетается по тону с цветом книжных шкафов.

Фото

Пол Месси

Особенности света и декора

Но даже продуманная цветовая композиция не работает без текстуры и освещения. Если в библиотеке много дерева, велюра и замши, интерьеру подойдет крупная хрустальная люстра — она добавит изысканности и света. Однако равновесие достигается только в паре с локальным освещением: торшеры, настольные лампы, лампы на длинной ножке рядом с креслом — все это создает интимность и «погружение». Вечернее чтение должно быть не только комфортным для глаз, но и атмосферным.

Классическая люстра в интерьере: 20 примеров (галерея 1, фото 1)
Квартира на Чистых прудах. Проект дизайнера Дарьи Руссу.
Классическая люстра в интерьере: 20 примеров (галерея 1, фото 9)
Квартира в Москве. Проект дизайнера Кирилла Сахарова.

Цветное стекло в предметах декора или светильниках добавляет игру света, а крупная скульптура — ощущение завершенности пространства. Не бойтесь масштабных объектов: именно они «собирают» интерьер, создают фокус и дают библиотеке характер.

Дом основательницы студии Palefire Ровены Морган-Кокс в Лондоне. | Источник: Дин Херн

Дом основательницы студии Palefire Ровены Морган-Кокс в Лондоне.

Фото

Дин Херн