ELLE DECORATION: Как декоратор, вы близко знакомы с десятками мебельных брендов. Как вы пришли к мысли основать свой собственный?
ТИНА КАМЧАТНОВА: Мы начали с изготовления мебели на заказ, а потом, когда производство уже было налажено, решили запустить свою коллекцию. Все началось с двух линий авторской мебели — «Осень и зима», посвященной Коко Шанель, и «Эко», вдохновленной традициями острова Бали. Наше бюро активно занимается интерьерными проектами, для них мы делаем вещи в единственном экземпляре. На каждом объекте порядка 70% предметов сделано по нашим эскизам.
Факты
E.D. Не проще ли заказывать мебель по каталогам?
Т. К. Проще, но скучнее. Ведь хочется не просто поставить в комнате стол и стулья, а добавить интерьеру изюминку. Западным декораторам в этом смысле легче: они могут поехать на барахолку или в какую-нибудь интерьерную лавку с огромным выбором безделушек. У нас с этим сложнее. То, что в Европе ты бы пошел искать на блошином рынке, приходится делать самим. Не будешь же за одним стульчиком летать в Париж. И тут свое производство — большое преимущество.
E.D. Как вам удается конкурировать с крупными иностранными фабриками?
Т.К. Наше главное преимущество — гибкость. Крупная фабрика, которая производит стулья сотнями и тысячами, не будет ради одного клиента перестраивать производство, менять модель. У нас масштабы меньше, тираж каждой вещи 3–10 штук, поэтому изменить цвет, ткань или другие детали по желанию клиента проще.
E.D. Чем вы вдохновляетесь при создании новых объектов?
Т.К. Многие идеи рождаются в общении с клиентами. Одна моя заказчица очень любила цветы — камелии и розы. Оформляя ее дом, я сделала для него мебель с изображением этих цветов. Я использовала их в рисунке паркета, придумала столики-камелии, бра в виде камелии. Позже эти объекты мы стали производить серийно. Другой источник вдохновения — книги: я прочла несколько биографий Коко Шанель и решила посвятить ей коллекцию; попалась в руки книга о Брижит Бардо — появился столик в стиле 1950–1960-х.
E.D. Есть ли у вас собственные ноу-хау?
Т.К. Мы все время экспериментируем. Недавно придумали способ под прессом натянуть замшу на резной столик — тот самый, в виде камелии. Столешницы рабочих столов для сотрудников мы выложили из паркетной доски и залили вместо лака прозрачным покрытием для наливных полов. Чем не ноу-хау?