Жером Аумон о Collection Particulière (фото 0)
Предметы Collection Particulière в экспозиции галереи Booroom.
Фото
Михаил Лоскутов
Жером Аумон о Collection Particulière (фото 1)
Жером Аумон, основатель марки Collection Particulière.

Нормандец Жером Аумон (Jerome Aumont) с отрочества увлекался антиквариатом и дизайном. Многолетний опыт работы в сфере дизайна в качестве журналиста и главы влиятельного издания Maison Françaisе привел его к мысли создать собственный интерьерный бренд. Аумон основал Collection Particulière в 2013 году и уже год спустя представил свою первую коллекцию на выставках в Париже и Брюсселе.

Визитная карточка бренда — мебель и арт-объекты скульптурных форм из мрамора, натурального дерева и кожи. Найти предметы Collection Particulière теперь можно и в Москве — в Booroom Gallery.

Жером Аумон о Collection Particulière (фото 3)
Табурет Roi, дизайн Кристофа Делькура. На столе Ybu по дизайну Кристофа Делькура — вазы Shell, дизайн Atelier de Troupe, и подсвечник Peacock, дизайн Дана Эффета. Экспозиция галереи Booroom.

Что послужило главным источником вдохновения для создания новой коллекции?

Поскольку это была моя первая коллаборация с американскими дизайнерами, студиями Yabu Pushelberg, Atelier de Troupe и Тайдом О’Нилом, коллекция в некоторой степени связана с Америкой, но не в буквальном смысле. Чтобы ни было источником вдохновения, от него нужно уметь дистанцироваться, чтобы после рассказать свою уникальную историю.

Во многом таким источником стало наследие французского ар-деко, переосмысленное современными дизайнерами… французскими и не только. Я верю, что новая коллекция действительно продолжает историю знаменитого стиля: стол YAB от студии Yabu Pushelberg, диван и кресло Pia по дизайну Кристофа Делькура (Christophe Delcourt), вазы из ракушек, созданные Atelier de Troupe. Во всех этих произведениях есть что-то классическое, вневременное, но одновременно и изюминка, некая архитектурность форм.

Жером Аумон о Collection Particulière (фото 4)
Консоль Lob, дизайн Кристофа Делькура.

Наконец, я думаю, что каждая новая коллекция подразумевает создание некоего внутреннего ландшафта. Природа всегда неоднородна: деревья никогда не будут идеально симметричными, рельеф может измениться совершенно неожиданно, а небо окрашивают тысячи разных оттенков. И тем не менее, в ней есть гармония. Именно к этому мы стремились в новой коллекции.

Жером Аумон о Collection Particulière (фото 6.1)
Табурет Roi и консоль Lob, дизайн Кристофа Делькура.
Фото
МИХАИЛ ЛОСКУТОВ
Жером Аумон о Collection Particulière (фото 6.2)
Ваза Leaf, дизайн Дана Эффета. Экспозиция галереи Booroom.
Фото
МИХАИЛ ЛОСКУТОВ

Как вы искали дизайнеров?

Я бы сказал, мы нашли друг друга. Теперь, когда бренд стал более известным, многие предлагают сотрудничество, но лишь некоторые действительно понимают, что я вкладываю в Collection Particulière. Обычно у меня нет готовой идеи и я доверяю способности дизайнера понять мое видение коллекции. Это базовые требования к тому, что должен уметь дизайнер: поставить свои умения и таланты на службу бренда, а не предлагать компаниям одно и то же под разным именем.

Жером Аумон о Collection Particulière (фото 8)
Столик Knot, дизайн Дана Эффета.

Но, чтобы ответить на ваш вопрос более точно, главным образом я ищу способность переизобрести функцию с большим вниманием к материалу. Конечно, в 2020 году мы не можем претендовать на то, чтобы придумать что-то совершенно новое. Это утопия. За последние десятилетия было создано так много столов, стульев, ламп и прочего, что я в основном ищу способ отойти в сторону и попытаться взглянуть на мебель иначе. Осознавая, что наши объекты — часть истории, мы не заявляем, что совершаем революцию в дизайне. Кроме того, меня всегда больше привлекают скромность и настойчивость, чем беспричинная уверенность тех, кто приходит ко мне и заявляет, что «понял самую суть моего бренда». Это не так просто. Когда вы встречаете кого-то нового, вы сначала должны узнать друг друга, верно? Я хочу, чтобы меня удивляли, а не старались угодить.

Жером Аумон о Collection Particulière (фото 11)
На столе Ybu по дизайну Кристофа Делькура — вазы Shell, дизайн Atelier de Troupe. Экспозиция галереи Booroom.

Кто выбирает, над каким предметом начать работу, например, над столом или креслом? Вы или дизайнеры?

На самом деле, это зависит от ситуации. Дизайнеры, с которыми я работаю на протяжении уже шести лет, иногда приходят с новыми идеями, поскольку они уже хорошо знают бренд и представляют, что я хочу увидеть в результате. Иногда я просил их обратить внимание на что-то конкретное, например, создать низкий деревянный стол, ряд предметов из бронзы и так далее. Дизайнеры, с которыми я работаю недавно, обычно приходят ко мне с проектом, который отвечает моим ожиданиям. Дальше мы вместе работаем над тем, чтобы вещь соответствовала тому диапазону цветов и материалов, которые характерны для Collection Particulière.

Жером Аумон о Collection Particulière (фото 12)
Подсвечники Church, дизайн Арно Деклерка.

Несмотря на то, что вы работаете со многими дизайнерами, коллекция выглядит очень гармонично. Как вы добиваетесь этого?

Я вообще люблю контролировать абсолютно все! Это многое объясняет... А если серьезно, это правда, что дизайнеры, с которыми я работаю, иногда имеют очень разный бэкграунд, но в конце концов все сходится. Хотя мне нравится, что иногда во время работы возникают обсуждения и споры. Это не значит, что все должно выглядеть одинаково. Коллекция может состоять из отдельных кусочков, которые перекликаются друг с другом и вместе рассказывают историю, подчеркивая умения мастеров и качество материала, а также точность рисунка.

Жером Аумон о Collection Particulière (фото 14.1)
Столик Ope, дизайн Кристофа Делькура. Экспозиция галереи Booroom.
Фото
МИХАИЛ ЛОСКУТОВ
Жером Аумон о Collection Particulière (фото 14.2)
Стол Ybu, дизайн Кристофа Делькура. Экспозиция галереи Booroom.
Фото
МИХАИЛ ЛОСКУТОВ

Как была разработана цветовая палитра?

В каждой новой коллекции я стараюсь рассказать другую историю или, по крайней мере, рассказать ее немного иначе. Иногда я выбираю естественные оттенки и грубые, но сложные материалы, иногда — более сдержанные тона серого и черного. Это всегда происходит на уровне интуиции. Для этой новой коллекции мы использовали ценные породы дерева и другие материалы: шерсть альпаки, бронзу. Пока люди хотят прикасаться к нашим вещам, мы знаем, что все делаем правильно.

Жером Аумон о Collection Particulière (фото 16)
Диван Fao, столик Doo и табурет Dam, дизайн Кристофа Делькура. Экспозиция галереи Booroom.

Все материалы, с которыми вы работаете, отличает высокое качество и изысканность. Как вы отбираете их?

С самого начала коллекции Particulière я выступаю за один и тот же ассортимент материалов: дерево, камень, бронза, латунь, кожа, керамика. Я стараюсь выбрать цветовую гамму, которая будет моей и, в лучшем случае, сделать предметы коллекции узнаваемыми с первого взгляда — хочется верить в это. В конечном счете, главная задача состоит в том, чтобы придерживаться этого набора материалов и в какой-то момент найти способ заставить их заговорить по-новому, от одной коллекции к другой.

Жером Аумон о Collection Particulière (фото 18)
Подсвечник Peacock, дизайн дизайн Дана Эффета.

Кроме того, материалы всегда выбирают по их внутренним характеристикам. Например, травертин имеет естественные отверстия, и я выбрал его из-за этого. Я не хочу притворяться, заполняя дыры резиной. Когда моим клиентам не нравится такой подход, я любезно предлагаю найти что-то более подходящее. Этот вопрос сильно влияет на дизайн, делает его особенным, уникальным. И для меня это бесценно.

Жером Аумон о Collection Particulière (фото 20)
Ваза Bos и чаша Arc по дизайну Кристофа Делькура в экспозиции галереи Booroom.

Ваш выбор материалов всегда очень изысканный. Как вы изобретаете новые текстуры?

С самого основания Collection Particulière я выбираю за одни и те же материалы: это дерево, камень, бронза, латунь, кожа, керамика. Я стараюсь выбрать цветовую гамму, которая будет соответствовать моему видению и сделает предметы (хочется верить!) узнаваемыми с первого взгляда. В конечном счете, главная задача состоит в том, чтобы придерживаться этого набора материалов и найти способ заставить их звучать по-новому от одной коллекции к другой.

Кроме того, я выбираю материалы по их природным свойствам. Например, в травертине есть естественные отверстия, и я не хочу заполнять дыры резиной. Когда моим клиентам не нравится такой подход, я любезно предлагаю найти что-то более подходящее. Качества материала прямо влияют на дизайн, делают его особенным, уникальным. И для меня это бесценно.

Жером Аумон о Collection Particulière (фото 22)
Табурет Roi, дизайн Кристофа Делькура.