Нормандец Жером Аумон (Jerome Aumont) с отрочества увлекался антиквариатом и дизайном. Многолетний опыт работы в сфере дизайна в качестве журналиста и главы влиятельного издания Maison Françaisе привел его к мысли создать собственный интерьерный бренд. Аумон основал Collection Particulière в 2013 году и уже год спустя представил свою первую коллекцию на выставках в Париже и Брюсселе.
Визитная карточка бренда — мебель и арт-объекты скульптурных форм из мрамора, натурального дерева и кожи. Найти предметы Collection Particulière теперь можно и в Москве — в Booroom Gallery.
Что послужило главным источником вдохновения для создания новой коллекции?
Поскольку это была моя первая коллаборация с американскими дизайнерами, студиями Yabu Pushelberg, Atelier de Troupe и Тайдом О’Нилом, коллекция в некоторой степени связана с Америкой, но не в буквальном смысле. Чтобы ни было источником вдохновения, от него нужно уметь дистанцироваться, чтобы после рассказать свою уникальную историю.
Во многом таким источником стало наследие французского ар-деко, переосмысленное современными дизайнерами… французскими и не только. Я верю, что новая коллекция действительно продолжает историю знаменитого стиля: стол YAB от студии Yabu Pushelberg, диван и кресло Pia по дизайну Кристофа Делькура (Christophe Delcourt), вазы из ракушек, созданные Atelier de Troupe. Во всех этих произведениях есть что-то классическое, вневременное, но одновременно и изюминка, некая архитектурность форм.
Наконец, я думаю, что каждая новая коллекция подразумевает создание некоего внутреннего ландшафта. Природа всегда неоднородна: деревья никогда не будут идеально симметричными, рельеф может измениться совершенно неожиданно, а небо окрашивают тысячи разных оттенков. И тем не менее, в ней есть гармония. Именно к этому мы стремились в новой коллекции.
Как вы искали дизайнеров?
Я бы сказал, мы нашли друг друга. Теперь, когда бренд стал более известным, многие предлагают сотрудничество, но лишь некоторые действительно понимают, что я вкладываю в Collection Particulière. Обычно у меня нет готовой идеи и я доверяю способности дизайнера понять мое видение коллекции. Это базовые требования к тому, что должен уметь дизайнер: поставить свои умения и таланты на службу бренда, а не предлагать компаниям одно и то же под разным именем.
Но, чтобы ответить на ваш вопрос более точно, главным образом я ищу способность переизобрести функцию с большим вниманием к материалу. Конечно, в 2020 году мы не можем претендовать на то, чтобы придумать что-то совершенно новое. Это утопия. За последние десятилетия было создано так много столов, стульев, ламп и прочего, что я в основном ищу способ отойти в сторону и попытаться взглянуть на мебель иначе. Осознавая, что наши объекты — часть истории, мы не заявляем, что совершаем революцию в дизайне. Кроме того, меня всегда больше привлекают скромность и настойчивость, чем беспричинная уверенность тех, кто приходит ко мне и заявляет, что «понял самую суть моего бренда». Это не так просто. Когда вы встречаете кого-то нового, вы сначала должны узнать друг друга, верно? Я хочу, чтобы меня удивляли, а не старались угодить.
Кто выбирает, над каким предметом начать работу, например, над столом или креслом? Вы или дизайнеры?
На самом деле, это зависит от ситуации. Дизайнеры, с которыми я работаю на протяжении уже шести лет, иногда приходят с новыми идеями, поскольку они уже хорошо знают бренд и представляют, что я хочу увидеть в результате. Иногда я просил их обратить внимание на что-то конкретное, например, создать низкий деревянный стол, ряд предметов из бронзы и так далее. Дизайнеры, с которыми я работаю недавно, обычно приходят ко мне с проектом, который отвечает моим ожиданиям. Дальше мы вместе работаем над тем, чтобы вещь соответствовала тому диапазону цветов и материалов, которые характерны для Collection Particulière.
Несмотря на то, что вы работаете со многими дизайнерами, коллекция выглядит очень гармонично. Как вы добиваетесь этого?
Я вообще люблю контролировать абсолютно все! Это многое объясняет... А если серьезно, это правда, что дизайнеры, с которыми я работаю, иногда имеют очень разный бэкграунд, но в конце концов все сходится. Хотя мне нравится, что иногда во время работы возникают обсуждения и споры. Это не значит, что все должно выглядеть одинаково. Коллекция может состоять из отдельных кусочков, которые перекликаются друг с другом и вместе рассказывают историю, подчеркивая умения мастеров и качество материала, а также точность рисунка.
Как была разработана цветовая палитра?
В каждой новой коллекции я стараюсь рассказать другую историю или, по крайней мере, рассказать ее немного иначе. Иногда я выбираю естественные оттенки и грубые, но сложные материалы, иногда — более сдержанные тона серого и черного. Это всегда происходит на уровне интуиции. Для этой новой коллекции мы использовали ценные породы дерева и другие материалы: шерсть альпаки, бронзу. Пока люди хотят прикасаться к нашим вещам, мы знаем, что все делаем правильно.
Все материалы, с которыми вы работаете, отличает высокое качество и изысканность. Как вы отбираете их?
С самого начала коллекции Particulière я выступаю за один и тот же ассортимент материалов: дерево, камень, бронза, латунь, кожа, керамика. Я стараюсь выбрать цветовую гамму, которая будет моей и, в лучшем случае, сделать предметы коллекции узнаваемыми с первого взгляда — хочется верить в это. В конечном счете, главная задача состоит в том, чтобы придерживаться этого набора материалов и в какой-то момент найти способ заставить их заговорить по-новому, от одной коллекции к другой.
Кроме того, материалы всегда выбирают по их внутренним характеристикам. Например, травертин имеет естественные отверстия, и я выбрал его из-за этого. Я не хочу притворяться, заполняя дыры резиной. Когда моим клиентам не нравится такой подход, я любезно предлагаю найти что-то более подходящее. Этот вопрос сильно влияет на дизайн, делает его особенным, уникальным. И для меня это бесценно.
Ваш выбор материалов всегда очень изысканный. Как вы изобретаете новые текстуры?
С самого основания Collection Particulière я выбираю за одни и те же материалы: это дерево, камень, бронза, латунь, кожа, керамика. Я стараюсь выбрать цветовую гамму, которая будет соответствовать моему видению и сделает предметы (хочется верить!) узнаваемыми с первого взгляда. В конечном счете, главная задача состоит в том, чтобы придерживаться этого набора материалов и найти способ заставить их звучать по-новому от одной коллекции к другой.
Кроме того, я выбираю материалы по их природным свойствам. Например, в травертине есть естественные отверстия, и я не хочу заполнять дыры резиной. Когда моим клиентам не нравится такой подход, я любезно предлагаю найти что-то более подходящее. Качества материала прямо влияют на дизайн, делают его особенным, уникальным. И для меня это бесценно.